Над Флоридой на вертолете R66

Jan 27, 2015 02:04


Originally published at . You can comment here or there.

Это была уже моя третья поездка в США в качестве пилота. Про прошлогодние приключения я писал довольно подробно, второй раз я прилетал сюда месяца полтора назад на учебу в Cloud9Helicopter, но так и не удосужился написать об этом подробный текст, возможно еще напишу.

А это путешествие (5 - 17 января) состояло из двух частей. Первая часть туристически-экскурсионная, я арендовал вертолет Робинсон R66 и вместе со своими друзьями отправился в путешествие по Флориде. Во второй части поездки я сдавал экзамены (и успешно их сдал) на коммерческого пилота и инструментальный рейтинг.



Андрей Борисевич и R66

Начну с того, что взять вертолет в аренду в США в принципе сложно. По сравнению с самолетом, который стоит от силы 100 тыс долларов (я говорю про те простые Cessna 172, которые чаще всего сдают в аренду), вертолет стоит почти на порядок дороже и основная проблема с арендой вертолетов - это страховые компании. Взять в аренду воздушное судно без страховки в Америке просто невозможно. А страховая компания выдвигает ряд своих требований (пилот должен быть ___ , ___ ). Как правило, компании не дают вертолеты в аренду без своего пилота / инструктора. Но мне повезло и я удовлетворил базовым требования страховой компании и компании арендодателя (наличие американского пилотского, более 200 часов налета на типе R66, детально расписанный лог-бук и так далее). Вторым препятствием является чек-аут - это процедура прохождения контрольного полета с инструктором/шеф-пилотом компании на борту. Для R66 у меня потребовали 2-х часовой чек-аут, для R44 можно было бы обойтись часовым. В любом случае, мой чекаут закончился через 25 минут и остальное время мы потратили на перегон вертолета из Орландо в Форт Лодердейл под контролем шеф-пилота. Там мы попрощались, вертолет и ключи остались при мне, а он улетел в Орландо на попутном самолете (это Америка, детки).

Ну а дальше мы начали летать на вертолете) Описывать, как мы летали вдоль океана, я не буду - можете просто посмотреть несколько видео роликов / фотографий, а я хочу сконцентрироваться на особенностях пилотирования вертолета в США.



Miami Downtown



Sunny Island

1. Высота. В большинстве стран мира (в том числе в РФ) минимальная высота ограничена 500 футами (150 метров). В Америке для вертолетов сделаны существенные поблажки.

Except when necessary for takeoff or landing;

Helicopters: If the operation is conducted without hazard to persons or property on the surface - may be operated at any altitude provided any person operating the helicopter complies with any routes or altitudes specifically prescribed for helicopters by the FAA.

То есть, вы можете лететь на совершенно ЛЮБОЙ высоте, которая не создает опасности для людей и сооружений на земле.

В частности, вдоль берега мы летали просто на высоте 200-300 футов, заглядывая в окна небоскребов (см. видео).

image Click to view



2. Очень меня удивили все операции по вылету/прилету в аэропорты. Наверное, проще сказать, что их нет. Типичная процедура в аэропорту KFXE для самолета: 1) запросить clearance  (на отдельной частоте) VFR to Northwest, w/»Foxtrot», 2) получить суровый ответ, что геликоптер не нуждается в клиренсе и минуя Ground можно сразу переключаться на вышку. 3) вышка в первый раз меня просто поразила каким-то несуразным набором слов, который совершенно непонятен для самолетчика. Со второго раза я понял, что мне разрешено взлетать куда и когда угодно («your discretion») на мой собственный риск («at your own risk»). Я переспросил еще раз и получив еще раз ответ раздраженного диспетчера (типа, «что за тупой вертолетчик попался»??), что я могу валить куда хочу, только избегая пролета над рулящими воздушными судами.

В итоге я взлетел куда мне надо было и меня даже не проводили обычным «frequency change approved»). Все это очень странно…



Fisher Island

3. Еще один прикол, связанный с аэродромными порядками я испытал на заходе на посадку во все тот же Executive (KFXE). Как правило, в Европе, даже на вертолете дают заход на полосу (по-самолетному), а потом руление обычным вертолетным способом (hovering taxi) по рулежным дорожкам. Иногда дают взлет и посадку прямо с рулежки (у меня так много раз было). Тут я запросил «inbound to land at Banyan» и уже привычно получил инструкцию «заходи как хочешь, тока не летай над рулящими самолетами». Ну не летать, так не летать, я заходил прямо почти straight-in на полосу 13 и еще размышлял, зайти по полосе и потом рулить (как я обычно делаю это в Европе) или пойти прямо на перрон. В итоге выбрал промежуточный вариант, зашел на рулежку Bravo и на ней спокойно оттормозился, свернул на свою парковку и нормально сел. В итоге получил в эфире следующее: «Сэр, если вам в следующий раз нужна будет рулежная дорожка - дайте мне знать». Я переспросил, есть ли какая-то проблема в том, что я сделал? Он сказал, «Нет, никаких проблем, но если в следующий раз нужна будет рулежка - просто дайте мне знать». Ну окей, хотя вопрос остался не выясненным.



Port Miami

4. Еще один момент остался не проясненным - это посадки вне аэродромов. Я спросил компанию, где арендовал вертолет (шеф-пилота) и еще нескольких вертолетных инструкторов - они все сказали, что нигде садиться нельзя (кроме аэропортов). Я очень удивился, потому что подобные правила встречаются не часто (ну, например, в Норвегии) и как правило, вертолет для того и нужен, чтобы садиться там, где хочется, а не там, где нарисовано. Тем не менее, мне разъяснили, что так как никогда не знаешь, на чьей земле ты собираешься приземлиться и разрешения от владельца у тебя конечно же нет - садиться не надо. Правда другой инструктор высказал предположение, что на какие-нибудь государственные дороги наверняка сесть можно, но там могут быть уже другие последствия и по другому ведомству (не FAA). В общем, вопрос остался открытым, специально я не копал все законодательства, но навскидку не видел я нигде в параграфе 91-м, что вертолет не может сесть в открытом поле.



Домик Мадонны

Ну а все остальное - сплошное удовольствие) Радиообмен можно не вести нигде (если летаешь в G, а как правило ты там и летаешь), летать можно на любой высоте, вдоль береговой линии просят держаться от берега футов на 100-200 в море (чтобы и на авторотации до берега долететь можно было бы и чтобы не мешать владельцам элитной недвижимости на первой линии).

image Click to view



Из интересных маршрутов мы слетали уже известные мне Key West и Kennedy Space Center на мысе Канаверал. В прошлом году я летал там же на самолете, в этом на вертолете. Конечно, на Key West надо лететь только на вертолете, по фотографиям можно посмотреть, какое это удовольствие. Время бежит незаметно, когда летишь прямо на 300-400 футов над этими длинными мостами и маленькими островками. В остальном разницы нет, на чем летать.
Key West

По пути на Key West пролетаем аэродром Marathon (не контролируемый!).

image Click to view



Пара фоток с Key West:

По дороге на Key West
Key West
KEYW airport

Летающая лодка
Key West
Key West

Key West
7
7-мильный мост

7-мильный мост
Лодки стоят в точном геометрическом порядке



Kennedy Space Center

Про Space Center отдельно писать не буду, программа стандартная: прилетели в Space Regional Airport, взяли такси, поехали в музей Nasa, посмотрели на Atlantis, вернулись обратно, в местный авиационный музей не попали (закрывается в 17.00), взлетели, сделали традиционный проход над полосой Nasa Shuttle Landing Strip и полетели домой.

image Click to view



Ночные полеты

А еще мы летали по ночам, и это особенный кайф, судите сами:

image Click to view



В общем, короткие итоги: США по-прежнему самая привлекательная и интересная страна для полетов. Так получилось, что я летал только во Флориде, но я очень хочу полетать и в остальных местах, в первую очередь в Калифорнии. Next time, как говорится.

Вертолеты, Видео, usa, Фотографии

Previous post Next post
Up