Авиатуры: «Москва - Стокгольм»

Aug 10, 2014 07:51


Originally published at . You can comment here or there.

Опять большой перерыв в написании постов, но не потому, что писать не о чем, скорее наоборот - слишком много событий, много полетов, много есть о чем написать, но вот так собраться и выделить пару часов на тексты - довольно сложно. Но, сидя на площадке в Завидово в вертолете Р44 есть минутка))

За крайние 2 месяца налеталось под сотню часов, и что приятно - не только на вертолете. Но сначала про путешествия!



Кто найдет второй вертолет на картинке?

В конце апреля тремя бортами Р44+Р66 мы пролетели по маршруту Москва - Псков - Рига - о. Готланд - Стокгольм - Мариенхамн - Таллин - Питер - Москва. Вряд ли у меня дойдут руки описать это путешествие отдельно, поэтому коротко - все удалось! Более 2000 км за 5 дней с остановкой на один день в Стокгольме. Традиционная таможня в доброжелательном Пскове, привычный подлет в Ригу и прогулки по старому городу, ужин в прекрасном рыбном ресторане. За это (но не только за это) мы и любим путешествовать по миру.



Слева на картинке две точки - это наш «строй»

Второй день путешествия был прекрасен тем, что мы планировали перемахнуть из Риги через Вентспилс прямо в Швецию на остров Готланд. Маршрут такой был выбран не случайно, во-первых очень хотелось попасть на Готланд (когда еще будет такой шанс?), который привлекателен сам по себе, во-вторых (как потом оказалось) полет от Готланда до Стокгольма вдоль побережья - это фантастическое по своей красоте воздушное путешествие.

Аэропорт Вентспилс работает по расписанию и как раз в наш прилет он был закрыт, поэтому мы прекрасно сели на пляж и дозаправили свои вертолеты из канистр.



Пляж у границы Латвии и Швеции (недалеко от Вентспилс)

С этого момента начался наш 40-минутный полет на водами Балтийского моря. Мы облачились в спасательные жилеты, еще раз сделали осмотр бортов и … полетели)



Жилетики для полета над водой

Лететь над морем не страшно, в хорошую погоду. Спокойствия придавал тот факт, что под нами каждую милю следовали большие морские суда и на случай отказа двигателя мы могли бы рассчитывать на быстрое спасение из холодных вод Балтийского моря. К счастью, это не пригодилось, но вооружен тот, кто предупрежден, а хороший летчик должен всегда иметь под собой кусочек воды или суши для условно безопасной посадки.

Остров Готланд и особенно город Висби (главный город острова) произвели на всех неизгладимое впечатление. Городская стена 13-го века и старый город не поддаются описанию простыми словами, лучше смотреть фотки. Всем, кто не был там - рекомендую обязательно туда попасть, если не на вертолете, то хотя бы на пароме. И провести там полный день, а не три часа, как мы.



















(решил написать отдельный пост про Висби, потому что он действительно этого заслуживает!)

После взлета с аэродрома Висби (а он совместного базирования и прямо перед нашим взлетом нам показательно продемонстрировали проход на сверхмалых “натовского» F-16 с боевым разворотом) мы прошли еше 20 минут над водой и вышли к берегам континентальной Европы. Запросив проход вдоль берега, мы пошли над островами, которые разбросаны вдоль побережья в огромном количестве. Больше всего поразили “дачи” - отдельно стоящие домики на оторванных от мира каменистых островах. На некоторых из них даже целые поселки со школами и административными зданиями, как народ добирается летом понятно, а зимой, видимо, на снегоходах.
















Прямо перед Стокгольмом под нами просвистел красненький биплан, буквально ниже нас метров на 50 ровно под нами. Без радиосвязи, без предупреждений диспетчера - ничего. Это к тому, что надо быть очень осмотрительным, особенно в Европе/США в классе “гольф», где ведение связи и наличие транспондера не обязательны.

Заход в аэропорт Бромма (почти в самом Стокгольме) не составил никаких сложностей, нас встречали маршалы с FBO, которое обеспечивало там наше пребывание. Еще один нюанс прилета в крупные города заключается в том, что есть некоторые аэропорты, которые не обслуживают вас без FBO или хэндлинга - специальной наземной службы, которая берет на себя ваши вопросы заправки, стоянки, обслуживания вылетов, флайт-планы, трансферы до города / отеля и так далее. В наших портах (кроме московского узла) такой практики пока нет, поэтому рядовой прилет в аэропорт Архангельска или Череповца может закончится беготней по 3-5 кабинетам с разными бумажками в руках, оплатой только по безналу (карточки естественно нет) и потерей часа. В нашем случае “хэндлинг” это ПДСП (производственно-диспетчерская служба).



Стройными рядами рядом с бизнес-джетами



Встретили экипаж соседнего Falcon и предложили им махнуться не глядя. Не согласились, а могли домой вернуться на Falcon.

А на следующий день, приехав заправлять наших боевых «лошадей» мы прямо у дверей FBO встретились с обычными шведскими военными.



Военный транспортный самолет шведских ВВС привез курсантов на обучение!



Взял «языка»)



Тот самый военный «транспортник» образца 60-х

Стокгольм

Стокгольм был прекрасен со всех сторон, и мне лично очень понравился. У нас был целый день отдыха, который мы провели с максимальной пользой - экскурсия по городу, пешие прогулки по старому городу, некоторым повезло сходить на “экскурсию по крышам”, кораблики (водные такси), вечером дискотеки и рестораны. В общем, обычный экскурсионный день в необычном городе.































А на следующее утро наши вертолеты уже вовсю рассекали в сторону Мариенхамн - еще одного острова в Балтийском море, который расположен между Швецией и Финляндией и является по сути автономией в составе финляндии. Маршрут до Мариенхамна сказочно красив, потому что проходит над каналом между островами, тем самым каналом, по которому паромы идут из Стокгольма в Хельсинки. По пути мы встретили несчетное количество этих паромов, и с некоторыми устроили целые фотосессии (надеюсь, отдыхающие на борту также сделали парочку снимков наших вертолетов, если кому попадется в сети - дайте ссылку, хочется посмотреть, насколько ровным строем мы летели)))).



















Мариенхамн нас как-то совсем не впечатлил. Очень маленький, очень скромный городишко/остров без особых запоминающихся особенностей (кроме концерта панков на «главной площади” города в честь субботы, наверное?), долго приезжающим такси и единственной центральной улицей лавок и кафешек. А может быть мы просто не дошли до того места, где стоят круизные лайнеры, и поэтому мы не увидели вторую часть Мариенхамна. В любом случае, задерживаться мы не стали, а сразу после перекуса вылетели далее, в Таллинн, который все авиапутешественники в Европу уже очень-очень полюбили.

Возврат в Россию уже не так интересен, как всегда отличился Северо-западный зональный центр вместе с Пулково - в рейтинге худших аэропортов для малой авиации он уверенно держит пальму первенства, наряду с СЗ зональным, который вообще безусловный лидер неадекватности и глупости.

Летать в Европе - это особое удовольствие. Дело даже не в уровне развития авиационного сервиса (аэродромы, заправки, хэндлинг и прочее), а в том, что расстояния между “достопримечательностями” условно малы. Например, чтобы вылететь из Москвы до ближайшей “заграницы” (Рига или Таллинн) нужно пролететь 7 часов. На протяжении которых вы не будете видеть ничего, кроме лесов, полей и болот. За следующие 7 часов можно пролететь по маршруту Рига - Висби - Стокгольм - Мариенхамн - Таллинн и посмотреть совершенно разнообразные картинки - от зеленых лугов Латвии до безжизненных каменистых островов Финляндии. И это невероятно здорово!

Отчет о путешествии на сайте www.vertolet.ru

Об авиации, Авиатуры, Фотографии

Previous post Next post
Up