Day… черт знает какой, потерялся во времени…

Jan 20, 2014 08:13


Originally published at . You can comment here or there.

Прошел почти месяц с тех пор, как я ничего сюда не писал. И не напрасно… С одной стороны был сильно занят учебой, семьей, процессом, с другой стороны было много проблем. Поездка в США оказалась не такой сладкой и безоблачной.

Первой головной болью стал американский FAA. Я понимал где-то, что процесс валидации моего свидетельства может затянуться. Но что он затянется аж до 2014 года, мне было сложно поверить. Тем не менее, корочку своего американского пилотского на базе российского я получил только 6 января с мытьем и катаньем, со звонками в FAA, письмами, факсами и так далее.

Второй головной болью (еще и не завершенной, ко всему прочему), стала кража. В добропорядочной америке, из арендованного дома была украдена моя летная сумка. Внутри нее была вся летная жизнь - гарнитура, GPS-треккер, IPad, планшеты, куча девайсов + самое важное. Мои летные книжки с записями о полетах с 2007 года. Русская и американская, с общим налетом в 300 часов. Пропало все. Теперь, пожалуй, нет нормального способа доказать, что я имел когда-то налет на разных типах самолетов и вертолетов (кроме официальных справок из клубов). Восстановить 300 часов поденного налета вообще не представляется возможным. Американскую книжку я восстановил, благо там было часов 40. А русская ушла навсегда… и это отбросило меня конкретно назад, и еще не понятно, как мои американские экзаменаторы воспримут всякие справки из России с подтверждением налета. Этот кейс еще впереди.

Третий конкретный головняк - отсутствие времени у местных экзаменаторов в расписании. В Форт Лодердейле запись к экзаменатору идет за месяц! Я ждал чек-райда две недели. Первый чек-райд я не прошел по теории, а второй чек-райд не случился по причине неправильно оформленных документов. И тот и другой чек-райд я ждал больше недели. Когда теперь будет возможность следующего - даже понятия не имею.

Ну, и под занавес, я разругался со своей летной школой, которая (на мой скромный взгляд) просто забила на меня болт на самом финальном этапе, перед сдачей экзамена и даже не проверила мои бумаги перед чек-райдом. Можно оценивать это по-разному, кто-то говорит, что в америке каждый должен сам себя всем обеспечивать. Мне же кажется, если я заплатил некислое количество тысяч долларов школе за свое обучение - я вправе рассчитывать на какой-то минимальный сервис и заботу о себе.

А единственная хорошая новость из всего прошедшего времени - я полностью прошел обучение по программе инструментальных полетов, и главное - начал летать сам. По всем правилам - с самостоятельной арендой самолета, обеспечением полетов, ведением радиообмена и подачей флайт-планов. По заведенной еще в Кубинке традиции, тренироваться в полетах я начал с друзьями, знакомыми и семьей. За эту неделю со мной летали совершенно разные люди, в основном туристы из России и члены семьи. Мы облетели всю Флориду - от южной точки на Key West до Cape Canaveral на севере и Naples на западе. И, похоже, что это еще далеко не конец… Только что я прилетел с мыса Канаверал, где мы сделали проход на полосой Nasa Shuttle Landing (на которую тридцать лет садились шаттлы).




Отдельные отчеты об этих полетах будут чуть позже, когда я выдохну и разберу фотографии. Типа вот такой красоты.




Да, и похоже, что после всех этих приключений, я буду открывать собственную школу для русских пилотов в США. Потому что это просто необходимо, для таких как я, для тех, кто хочет летать с комфортом и наслаждением, в хороших погодных условиях, с идеальной инфраструктурой. Для тех, кого американская культура «самообслуживания» не устраивает. Для тех, кому важно, чтобы о них заботились и обслуживали на хорошем уровне, а не просто продавали летные часы по розничной цене с 50% накруткой. Для тех, у кого могут быть проблемы с английским языком, и кому нужно время и помощь в том, чтобы научиться говорить с диспетчерами или понимать учебные материалы. В общем, это будет школа, в которой я сам бы хотел учиться.

Об авиации, Люди, usa, Просто мысли, Фотографии

Previous post Next post
Up