Dec 07, 2008 13:16
Оказывается, 9 декабря у нас всероссийский траур по случаю похорон Алексия II. В нашем якобы светском многонациональном и многоконфессиональном государстве.
Нет, к Патриарху можно было относиться по-разному, и лично для меня известие о его смерти было печальным. Но все-таки есть какие-то разумные пределы наплевательства на законы страны и здравый
маразм
Leave a comment
Был же всероссийский траур по случаю смерти Ельцина. Считать это наплевательством на мнение тысяч ненавидящих его людей?
Reply
А если говорить неформально, то умных людей и выдающихся деятелей много (хотя это и цинично звучит). Да и для развития (а не уменьшения) межконфессиональной розни Алексий II сделал немало. Другое дело, что проталкивание православия в госструктуры при нем было очень мягким и аккуратным, но оно было и очень настойчивым. Собственно говоря, сам этот траур - это тоже результат деятельности Патриарха.
Reply
Для развития межконфессиональной розни Алексию II положено было много делать по статусу. Было бы странно, если бы он ничего не делал для укрепления статуса РПЦ. А вот за то, что более-менее успешно пытался сгладить острые углы, спасибо ему. И думается мне, если бы госструктуры не устраивало проталкивание православия - он бы мало что сделал.
Reply
Reply
По поводу государства и траура(стараюсь исправляться, как и обещала)) ). А с чего вообще взяли, что Медведев объявил траур по Алексию?
http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=049352 - Указ об организации похорон, а не об объявлении траура. Флаги не приспукаются, развлекательные передачи не отменяются(хотя их и в дни траура мало кто отменяет). По поводу освещения похорон - открыла программу передач 1го канала http://www.1tv.ru/shedweek/, сегодня в 11.20 была трансляция из Уфимской Соборной мечети, посвященная празднику Курбан-Байрам. Так что и тут особо не придерешься.
Reply
В Молдове с этим действительно должно быть проще. В России же - после Чечни, Ингушетии и Дагестана - в такие игры играть опасно.
Reply
Reply
Если не обращать внимание на мелочи, они постепенно перерастают в что-нибудь серьезное. Те же "основы православия" в свое время начинались с "безобидной" идеи о преподавании в школе истории религии (различных конфессий, причем на основе вполне "светского" подхода). Никто особенно не возражал, в результате идея быстро трансформировалась в то, что мы имеем сейчас.
Количество россиян, принимающих ислам (не в традиционно-мусульманских регионах) не так уж велико. Да и, на мой взгляд, в этом случае нет никакой разницы между различными религиями.
Насчет игр с мусульманами в поддавки - а тут делать нечего. Либо те же чеченцы - граждане ныне существующей Российской Федерации, и с ними необходимо "играть в либерализм" по общим для всех правилам, либо нас волнуют только наши собственные интересы, но тогда чеченцы живут в своей отдельной стране. Промежуточные варианты лично для меня неприемлимы.
Reply
Reply
Первоначально предполагалось, что историю религии будут вести светские учителя. Потом, как это у нас часто бывает, после принятия "принципиального решения" начали уточняться детали - уже без информирования общественности. В результате в примерно 20 субъектах РФ православная культура уже стала обязательным предметом, причем преподают его либо священники, либо "одобренные" оными учителя (что, пожалуй, еще хуже). И все - когда возникла идея, никто не возражал, а теперь "уже поздно" (и неважно, что идея успела основательно видоизмениться).
В России другая ситуация. Тут, во-первых, существенно больше адекватных мусульман, во-вторых, все они (включая экстремистов из Чечни) - граждане этой страны.
Reply
Leave a comment