В последнее время пошла очередная волна протестов-требований на тему отмены преподавания астрономии в школе. Аргументы всевозможные - от антирелигиозно-философских до инновационных ("космонавтика - наше все"). Казалось бы, мне по роду деятельности надо быть всеми конечностями "за", поэтому я очень удивляю собеседников, когда говорю, что отношусь к
(
Read more... )
Я уже упоминал выше РГПУ. На нем есть факультет физики, а на нем - кафедра теорфизики и астрономии, которая раньше обеспечивала подготовку учителей физики и астрономии. Кафедра не без проблем, но для подготовки учителей ее уровня более чем достаточно. А толку-то?
В последние лет 10-15 прием на этот факультет составлял что-то вроде 150 студентов в год. Из выпускников в школы шли работать 3-5! При этом я еще могу понять людей, поступивших в педВУЗ где-то в 1988 году - они поступали в одной стране и в одних условиях, а выпустились - в другие. Но абитуриент конца 90-х, когда шел в педагогический, должен был понимать, на что подписывается...
Мне довелось несколько лет назад пообщаться с несколькими толковыми студентами оттуда. Казалось бы - да, голова на месте, какие-то знания есть, все отлично... но только уже на втором курсе никто из них даже в абстрактной теории не предполагал возможности дальшейшей работы учителем. Мой не очень тактичный вопрос "а какого же черта вы пошли в пед?" так и остался без ответа (сейчас, кстати, все они уже закончили и занимаются чем угодно, даже наукой - но не преподаванием).
Ну а сейчас все еще хуже. Прием им сократили, количество выпускников, работающих учителями, соответственно, тоже сократилось, а на первый курс проходной балл по трем ЕГЭ составляет где-то примерно 110 из 300.
Все. Эта система, при всех ее гигантских недостатках, тоже умерла, и, если что-то кому-то когда-то понадобится, ее тоже придется организовывать с нуля.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment