В последнее время пошла очередная волна протестов-требований на тему отмены преподавания астрономии в школе. Аргументы всевозможные - от антирелигиозно-философских до инновационных ("космонавтика - наше все"). Казалось бы, мне по роду деятельности надо быть всеми конечностями "за", поэтому я очень удивляю собеседников, когда говорю, что отношусь к
(
Read more... )
Reply
И закон Ома и его применение на практике то же вызывает очень серьезные проблемы.
Reply
Reply
Reply
И такого много, часто и густо.
Reply
Reply
Дело в том, что его можно сформулировать не только для Солнечной системы, но, вообще говоря, и для произвольных двух тел. Разница - в выражении для константы в правой части. Именно это и было камнем преткновения - большая часть народу "вот не понимала и все!", как это так может быть. В голове прочно зашито, что законы Кеплера - для Солнечной системы, и любой другой вариант вызывает отторжение, похоже, уже на подсознательном уровне.
С остальным, собственно, проблемы примерно те же. Бывают, конечно, и клинические случаи, когда учителя действительно ничего не знают и не могут, но в большинстве случаев все более-менее сносно. Но как только надо понять хоть что-то новое - пусть даже совершенно тривиальное - возникает непробиваемый барьер.
Reply
А если назвать закон как-то по другому?:) В конце концов, Кеплер ведь свои законы именно для Солнечной системы формулировал.
Reply
Он, к сожалению, уже три века общеизвестен под названием "(обобщенный) III закон Кеплера", а адаптировать материал такого уровня сложности специально для учителей несколько нелепо.
Reply
Reply
Reply
А константу в случае одного притягивающего центра получить достаточно просто - если известно, что она от формы орбиты не зависит, то можно рассмотреть легкий спутник, летающий вокруг центра по круговой орбите, после чего все это превращается в стандартную задачу по физике для 10 класса. Впрочем, и честный вывод для орбиты с произвольным эксцентриситетом - это материал первого семестра первого курса матмеха, т.е., по идее, он должен быть доступен человеку с высшим физико-математическим образованием.
Reply
Reply
Leave a comment