Упырь как символ, - он сам по себе довольно отвратителен, и всякий мало-мальски здравый человек склонен избегать встреч с подобным символизьмом, какие бы маски тот на себя при этом ни примерял.
Однако, если вурдалак при этом ещё цитирует поэтические строки вроде тютчевскаго "Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковыя..." - это уже не просто отталкивающий, но явно предупреждающий символ, поскольку ясно видится некое предвкушение (таким вурдалаком) грядущаго его торжества, в этом его людоедском упоении, с каким он утилизирует, в свою пользу, чужой, т.е. не им созданный, поэтический образ призвания на пир всеблагих, - в его понимании поэзии, конечно:
- Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир.
Он их высоких зрелищ зритель,
Он в их совет допущен был -
И заживо, как небожитель,
Из чаши их бессмертье пил!
Нечистый, или сатана, - он всегда клеветник, с его символизьмом, стремящийся извратить всё, до чего сможет дотянуться, через посредство его добровольных союзников среди людей.
Тютчев назвал свой стих как "
Цицерон", и написал его не в 1836 (как хотелось бы обманщику и клеветнику, с его гнусным символизьмом, стекающим по обнажонным его рабочим зубьям), а вовсе даже в 1830 (или ещё раньше), а опубликован в 1831. Не помогает обманщику даже пресловутая навязываемая им каббала, не помагает упование на число 88, которому сатана придаёт некое тайное значение, имеющее смысл для подобнаго рода мыслителей. Не влезает очередная сова на глобус, как ни пыхти. Раньше надо было видеть, пыхтеть и предвкушать, году так в 2018 или 2019, а то и в 1991. Получается даже не упырь, а мелкий такой бес.
Но предупреждение от нечистой силы, - или столь явно выражаемое предвкушение грядущаго торжества ея , - это конечно хорошо. В том и состоит, как мне кажется, позитивность роли сатаны, что его намерения выдают его рабочие зубья.
Зрелище конечно ещё то, но видимо от него никуда не деться, сколько бы ни отворачивались от него добрые люди.