Из восточной поэзии

Aug 03, 2024 01:11

- Солома была уверена, что ради нее засеяли все поле. Жнивье же думало, что именно оно тому причиной. А мякина настаивала на том, что все дело в ней. И только зерно не стало спорить с ними; оно всего лишь сказало: «Дождемся урожая и посмотрим, кого из нас крестьянин возьмет в амбар». Настало время уборки урожая. Крестьянин сжал пшеницу и связал ее в снопы. Затем провеял - и мякина улетела, подхваченная ветром. После чего взял солому и свалил ее в кучу в стороне от поля. Что касается жнивья в поле, то его он просто сжег. А пшеничные зерна отнес в амбар. Всякий, кто видел драгоценное зерно, относится к нему с величайшим почтением.

Так и все народы. Они постоянно заявляют: «Мы - цель Творения!»
Но община Израиля* может им возразить: «Придет день, когда всем станет ясно, ради кого был создан мир».
.....
- Открыв дверь в свою мастерскую, золотых дел мастер увидел ужасную картину. Что это, сон или явь? Огромные сухие снопы надвигались на его лавку, собираясь захватить ее. Случайный прохожий успокоил мастера. «Не бойся, - сказал он. - Одна искра от твоей наковальни, да еще от наковальни твоего сына - и они молниеносно сгорят».

Так и Яаков.**  Он не на шутку перепугался, когда узнал о многочисленном потомстве Эсава***, в котором было столько именитых вельмож и суровых военачальников.

- Тебе не нужно их бояться, - заверил его Ашем. - Одна твоя искра и одна искра Йосефа**** - и от них ничего не останется!
-------------------------------
* Видимо, следует иметь в виду высокий смысл этого понятия:  весь народ Божий.
** В привычном, европейском написании  -  Иаков.  Видимо, опять таки следует понимать это имя в высоком смысле,  -  как народ Божий.
*** Исав,  брат-близнец Иакова.  Противопоставление   -  снова в высоком смысле,  -   народу Божиему всех его противников.
**** Сын Иакова, Иосиф,  -  которого старшие братья (по отцу Иакову, не по матери!), мяхко говоря, не жаловали,  но потом и сами пользовались его потенциалом.
Ашем:
Ха-шем - буквально «имя» (с определённым артиклем или с большой буквы, השם‎). Строго говоря, это не имя, а эвфемизм, «обозначение имени», используемое вместо имени-эпитета Адонай и иногда вместо Элохим (которые, при меньшей табуированности также традиционно избегают произносить всуе) вне молитвы или религиозной службы, например, при учёбе или общении с прессой.
Иногда используется вариант Адоше́м для сохранения размера (при цитировании литургии вне богослужения, например при репетиции мелодии)
-------------------------------
  Каюсь, что нарушаю,  и вопреки предупреждению понимающих людей, давно писавших о тщетности и даже опасности (для всяких посторонних)  этих любых попыток постижения сути одного древнего восточного Учения, я таки пытаюсь проникнуть в основы оного.
  И с этой целью очень внимательно (по мере сил, конечно) изучаю то, что говорят и пишут мудрые люди, исповедующие это Учение для всех желающих постичь Его.
  А как иначе понимать их труды? ведь пишут, и на русском, и очень даже интересно, много и довольно таки подробно,  -  просто не оторваться!  для кого же они пишут, в таком противоречивом случае?
  Вот и здесь я просто процитировал окончание одного интересного пояснения про сущность противостояния Яакова и Эсава,  -  от рава Моше Вейсмана,  ещё 8 января 2007 он это всё пояснил!    -  мне оно понравилось, и весьма.  Пояснение понравилось,  не противостояние!  Вообще критически отношусь я к т.н. непримиримой вражде между родственниками, хотя Иисус Христос и предупреждает, что врагами человеку могут быть и домашние его, т.е. даже близкие родственники, не говоря уж о тех, кто просто относится к его дому,  что называется, по ситуации.

Пока не исчезает этот интересный и полезный источник, ссылку таки рискну привести,  -  хотя, возможно, и во вред самому себе (но я своим ЖЖжурнальчегом не то чтобы несильно дорожу,  как и его т.н. рейтингом,  -  денежек я тут не зарабатываю...  а чего ещё мне тут опасаться,   -  не зарежут же меня некие зилоты за распространение неких тайных и запретных знаний,  тем более что это не я их распространяю, а мудрые люди с Толдота, а им виднее, как поступать):  https://toldot.com/articles/articles_17213.html

Кстати, приведённые поэтические примеры-притчи довольно сильно перекликаются, на мой взгляд, с христианским пониманием эсхатологии человечества.
  Впрочем, как обычно, тут могут быть нюансы.    Это я про возможные трактовки выхода из той ситуации, в которой всё прочнее застревает это самое человечество. 

притчи, ревность не по разуму, наобум лазаря, птица не курица

Previous post Next post
Up