- Солома была уверена, что ради нее засеяли все поле. Жнивье же думало, что именно оно тому причиной. А мякина настаивала на том, что все дело в ней. И только зерно не стало спорить с ними; оно всего лишь сказало: «Дождемся урожая и посмотрим, кого из нас крестьянин возьмет в амбар». Настало время уборки урожая. Крестьянин сжал пшеницу и связал ее в снопы. Затем провеял - и мякина улетела, подхваченная ветром. После чего взял солому и свалил ее в кучу в стороне от поля. Что касается жнивья в поле, то его он просто сжег. А пшеничные зерна отнес в амбар. Всякий, кто видел драгоценное зерно, относится к нему с величайшим почтением.
Так и все народы. Они постоянно заявляют: «Мы - цель Творения!»
Но община Израиля* может им возразить: «Придет день, когда всем станет ясно, ради кого был создан мир».
.....
- Открыв дверь в свою мастерскую, золотых дел мастер увидел ужасную картину. Что это, сон или явь? Огромные сухие снопы надвигались на его лавку, собираясь захватить ее. Случайный прохожий успокоил мастера. «Не бойся, - сказал он. - Одна искра от твоей наковальни, да еще от наковальни твоего сына - и они молниеносно сгорят».
Так и Яаков.** Он не на шутку перепугался, когда узнал о многочисленном потомстве Эсава***, в котором было столько именитых вельмож и суровых военачальников.
- Тебе не нужно их бояться, - заверил его Ашем. - Одна твоя искра и одна искра Йосефа**** - и от них ничего не останется!
-------------------------------
* Видимо, следует иметь в виду высокий смысл этого понятия: весь народ Божий.
** В привычном, европейском написании - Иаков. Видимо, опять таки следует понимать это имя в высоком смысле, - как народ Божий.
*** Исав, брат-близнец Иакова. Противопоставление - снова в высоком смысле, - народу Божиему всех его противников.
**** Сын Иакова, Иосиф, - которого старшие братья (по отцу Иакову, не по матери!), мяхко говоря, не жаловали, но потом и сами пользовались его потенциалом.
Ашем:
-
Ха-шем - буквально «имя» (с определённым артиклем или с большой буквы, השם). Строго говоря, это не имя, а эвфемизм, «обозначение имени», используемое вместо имени-эпитета Адонай и иногда вместо Элохим (которые, при меньшей табуированности также традиционно избегают произносить всуе) вне молитвы или религиозной службы, например, при учёбе или общении с прессой. Иногда используется вариант Адоше́м для сохранения размера (при цитировании литургии вне богослужения, например при репетиции мелодии)-------------------------------
Каюсь, что нарушаю, и вопреки предупреждению понимающих людей, давно писавших о тщетности и даже опасности (для всяких посторонних) этих любых попыток постижения сути одного древнего восточного Учения, я таки пытаюсь проникнуть в основы оного.
И с этой целью очень внимательно (по мере сил, конечно) изучаю то, что говорят и пишут мудрые люди, исповедующие это Учение для всех желающих постичь Его.
А как иначе понимать их труды? ведь пишут, и на русском, и очень даже интересно, много и довольно таки подробно, - просто не оторваться! для кого же они пишут, в таком противоречивом случае?
Вот и здесь я просто процитировал окончание одного интересного пояснения про сущность противостояния Яакова и Эсава, -
от рава Моше Вейсмана, ещё 8 января 2007 он это всё пояснил! - мне оно понравилось, и весьма. Пояснение понравилось, не противостояние! Вообще критически отношусь я к т.н. непримиримой вражде между родственниками, хотя Иисус Христос и предупреждает, что врагами человеку могут быть и домашние его, т.е. даже близкие родственники, не говоря уж о тех, кто просто относится к его дому, что называется, по ситуации.
Пока не исчезает этот интересный и полезный источник, ссылку таки рискну привести, - хотя, возможно, и во вред самому себе (но я своим ЖЖжурнальчегом не то чтобы несильно дорожу, как и его т.н. рейтингом, - денежек я тут не зарабатываю... а чего ещё мне тут опасаться, - не зарежут же меня некие зилоты за распространение неких тайных и запретных знаний, тем более что это не я их распространяю, а мудрые люди с Толдота, а им виднее, как поступать):
https://toldot.com/articles/articles_17213.html Кстати, приведённые поэтические примеры-притчи довольно сильно перекликаются, на мой взгляд, с христианским пониманием эсхатологии человечества.
Впрочем, как обычно, тут могут быть нюансы. Это я про возможные трактовки выхода из той ситуации, в которой всё прочнее застревает это самое человечество.