И снова Пушкин помог

Jun 16, 2024 21:40

  Началось всё с моего интереса к записи в одном сообществе,  из-за которой стал я искать ту самую элегию,  двумя строками из которой даже Пушкин проникся глубоко,  по свидетельству его друга, князя П.А.Вяземского:
В какой-то элегии находятся следующие два стиха, с которыми поэт обращается к своей возлюбленной:

Все неприятности по службе
С тобой, мой друг, я забывал.

Пушкин, отыскавши эту элегию, говорил, что изо всей русской поэзии эти два стиха самые чисто русские и самые глубоко и верно прочувствованные.

------------------------------------
Саму эту элегию мне,   -  в отличие от Пушкина, по этому свидетельству князя,  -  найти таки не удалось.
Зато я нашёл другое замечательное имя,  и этот человек жил не столь давно, как Пушкин и Вяземский.
Однако, учитывая некоторые странные обстоятельства его гибели (это когда широко декларируется, что некий злоумышленник, якобы виновник смерти уже пожилого человека,  сразу же и сам погиб, сверзившись в пьяном (якобы) виде с водосточной трубы, на которую зачем-то полез после нападения на свою жертву)  -  короче, опасаюсь даже упоминать это имя,  а на то, чтобы ещё и рабочие ссылки оставлять в этом своём туманном тексте, -  нет, шалишь.  Ибо Амалек, судя по всему, таки не спит,  -  как неоднократно нас уже предупреждали разные сведущие люди, разными способами и в разнообразных формах.  Зачем же мне давать ему ещё и такие мелкие карты?  обойдётся! он же по-крупному играет,  большими кусками норовить оттяпать.  И зачем бы ему силы свои распылять на подобную мне шелупонь...
  А тот кто ищет, тот всегда найдёт.  -  песня на стихи поэта Лебедева-Кумача.  Пилите, Шура,  пилите,  -  это уже из фильма, тоже замечательного.

А про отношения Пушкина и Вяземского я даже не буду развивать,  я не учёный лингвист филолог историк исследователь,  да и тема эта побочная.  Хотя что-то связующее во всех этих обстоятельствах угадывается.   Но артикулировать это общее как-то даже не хочется, уж больно противно.
   К тому же, есть и такая загадка:  отчего же Вяземский, упоминая о "находке" Пушкина, сам-то не называет имя сочинителя сей элегии?  и не приводит её целиком?
   Просто забыл?  или сам же и сотворил, но из скромности умолчал про это своё авторство?  К тому же не стоит забывать, что "Записные книжки" составлялись Вяземским весьма извилисто (1813 - 1848), да пожалуй так же причудливо и доходили до читателя...
   Но вспоминается мне также и ранний стих Велимира Хлебникова, -  про то, что "Россия забыла напитки..."  Наблюдают Россию,  наблюдают,  чего уж скрывать,  -  "Хотя"

стих, читатели, писатели, Пушкин, русское чюдо

Previous post Next post
Up