Сегодняшнее (утреннее)
известие о некоем прискорбном случае с православными иконами, которые были использованы как некий вспомогательный камуфляж, чтобы доставить кружным путём некоторое количество смертоносных устройств и материалов, поначалу показалось (лично мне) довольно грубой подделкой, или, если угодно, "рифмой", - или намёком, граничащим с издевательством.
Однако вскоре пришло и такое понимание: независимо от того, кто на самом деле устроил подобный инцидент, в нём вполне можно усмотреть и некий знак свыше, или попущение Божие, - ещё раз напоминающее про опасность т.н. поддельного православия, о котором давно уже предупреждают хорошо разбирающиеся в этом "вопросе" православные люди, - один пример такого личного наблюдения был недавно мною найден и даже процитирован, и
в переводе, и ссылку на оригинал тоже приводил:
http://www.events.orthodoxengland.org.uk/on-the-slaying-of-the-seven-fake-orthodoxies/ И странным образом это всё у меня ещё связалось и со Свитком Эстер, - наверное, по контрасту.
Потому что с некоторых пор я особо пристально размышляю над недостаточным прославлением у нас , в РФ, - подвига самого Мордехая, автора сказания о подвиге Эстер. То, что автор именно Мордехай, указано вполне ясно в самом
Свитке Эстер, - в конце оного.
Насколько изящно и многослойно повествование, написанное на иврите, я не могу с полным правом утверждать, поскольку изучение иврита, равно как и постижение всех нюансов этого святого языка мне уже, по всей видимости, не преодолеть. Но лично мне таки кажется, что не очень-то многие даже очень православные люди могут "похвастаться", будто бы они уловили всё богатство этого мудрого наставления,
в доступном русском переводе, - хотя несомненно и то, что праведная Есфирь почитается и в православии как пример личной жертвы ради Божиего народа, и поминается в
Неделю святых праотец То, что в Свитке Эстер не так уж всё и просто, - это стало мне достаточно ясно уже порядочно давно, - пожалуй, с тех самых пор, когда некий православный писатель вознамерился вдруг поучать православных, и не только лишь всех, как надо правильно смотреть на праведную Есфирь (он пишет по-разному, - то Эстер, то Есфирь) и вообще на праздники еврейского народа. А если бы ещё при этом не присовокуплялись у него и различные "животрепещущие вопросы" по тайному смыслу Евангелия, и особенно слов Христа, приводимых Евангелистами, то мне и вовсе было бы достаточно и того изложения, которое приведено в православном переводе, т.е. в Книге Есфирь... А если бы и в нём было бы что-нибудь непонятное для меня, то есть и православные толкования, на этот случай. И на этом всё моё интеллектуальное христианское образование и закончилось бы, вполне благополучно...
Так что - на всё Воля Божия.