Написано давно, а ныне ко двору

Jun 07, 2020 19:34

  Перепечатываю давнюю статью протоиерея Андрея Ткачёва.  Полностью.
А то вдруг обнаружилось, что вот он такие неудобные вещи, оказывается, разъяснял.  И преподносится, будто недавно совсем.
И пошли цитировать, "выбрасывая лишнее"...
А на мой взгляд, произвольное цитирование уместно, во-первых, с согласия автора, а во-вторых, об этом нужно ставить в известность и потенциальных читателей Вашего произвольного цитирования чужой статьи.  Иначе может получиться нехорошо, неудобно.

(Далее копируется Источник: http://orthodoxmoscow.ru/esli-by-na-prixode-u-nas-nikolaj-chudotvorec-sluzhil/ )


ЕСЛИ БЫ НА ПРИХОДЕ У НАС НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ СЛУЖИЛ

АВТОР: ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ ДАТА:

30.10.2016

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ



Еще недавно в Грузии жил один из самых известных подвижников XX века архимандрит Гавриил (Ургебадзе). Знаменитый старец, ныне прославленный в лике преподобных, оставил по себе много благодарной памяти. И среди слов, которые люди запомнили, есть обращение к ропотникам, тем, что вечно бурчат: «Священники плохие, власть плохая, все плохое». Маммо Габриэли, то есть отец Гавриил, так отвечал им: «Вы хотели бы, чтобы президентом у вас была царица Тамара, а на приходе у вас служил Николай Чудотворец. Но вы-то сами - кто?».



Протоиерей Андрей Ткачев

А еще мы бы хотели, чтобы врачом в поликлинике работал святой Пантелеимон, а на клиросе пел царь Давид или хотя бы Федор Шаляпин. А также (спасибо, Александр Сергеевич), чтобы «была я владычицей морскою, а Рыбка была бы у меня на посылках». Но, простите, вы в зеркало глядели? А в совесть заглядывали? Со здравым смыслом советовались, или хотя бы с отцом Гавриилом? Сами-то вы - кто?

Но вот помечталось мне, что действительно на приходе, где я прихожанином, служит святой Николай. Без сомнения, приход сразу набьется людом как та сеть, которую Петр забросил одесную корабля, рыбой. За чудесами, за милостыней, за благодатной помощью набьется. И без внешней рекламы. Еще бы! У всех беда. Сын пьет, невестка гуляет, денег нет, муж работу потерял, у меня рак… Так что - все к Николаю! Он всем поможет.


Но святитель Николай ведь не будет «угодником» в смысле одного только угождения нам. Он, главным образом, Богу угождать будет и от нас того же потребует. Потребует ежевоскресного хождения к Литургии. Чего доброго, заведет полноценное всенощное бдение. В смысле - на всю ночь, а на рассвете - Литургия. Заставит поститься по уставу, а не так, как мы привыкли - с карасиками. По средам не едим. По пятницам - тоже. Велит Псалтирь наизусть изучить. Памятуя о знаменитой пощечине Арию, вошедшей в анналы, можно предполагать, что иному вольнодумцу Николай и портрет испортит. И вообще все его неизбежно пламенное служение предстанет перед развращенным и ленивым нынешним христианским сообществом как вызов, мука, обличение и издевательство.

Да я ведь к Николаю только за чудом и только на пару минут! Мне за чудом. Сколько стоит? А так мне «в Париж, по делу, срочно!». Ты, Николай, дай-ка мне просимое, да побыстрее. Да в душу не лезь. Чужая душа, сам знаешь, потемки. Ну, и я пошел. Прощай, Николай. До скорого свидания. До следующей нужды. А он тебе: «Стой, паршивец. А ну, глянь мне в глаза! Ты что это вздумал храм в торговую лавку превращать? Добра хочешь? Помощи хочешь? А потрудиться для Христа хочешь? Долги раздать, бедным помочь, ночью на молитву стать?» Ну и так далее. Знаете, что потом будет? Вскоре, через месяц-другой, в Патриархию полетят письма и телеграммы анонимных стукачей и официальных оскорбленных и униженных. Будут жаловаться на того, кому сегодня молятся, если бы он сегодня жил, а не в четвертом веке. Как пить дать. Будут говорить про Николая Чудотворца: «Грубый, изувер, службы длинные, строгий непомерно, дерется даже, ругается, никакой любви», и так далее.

А ЕСЛИ БЫ НА ПРИХОДЕ У НАС БЫЛ СВЯЩЕННИКОМ МИХАИЛ АРХАНГЕЛ! ХРАМ БЫЛ БЫ ПУСТ! ВСЕ В УЖАСЕ И С ЧУВСТВОМ ПОЛНОЙ ГРЕХОВНОСТИ РАЗБЕЖАЛИСЬ БЫ КТО КУДА

Патриархия ответит, что, мол, этого человека мы знаем как несомненного святого. В делах и словах его не сомневаемся. Смиряйтесь и его слушайтесь. Аминь. На что в ответ пойдет волна уже и на Патриархию. Рука руку моет! Все ненастоящие! Любви нет! Самое время для очередных акций на Болотной и в Храме Христа Спасителя. Активизируется гнилостная пресса и прочий помойный медиа-ресурс. Даже Госдеп великой страны, где не гаснет солнце демократии, выскажет свое «фэ» в сторону грубости и строгости Николая Чудотворца, служащего на нашем приходе. Он-де не вписывается в современные тренды свободы и прочие «безумные глаголы». То есть, я к тому, что если у вас есть иллюзии на счет «хорошо бы святым сегодня с нами быть», то вы перекреститесь. Может, вы первый или первая потребуете этого святого расстрелять (как уже было в советскую эпоху) за то, что его реальная святость не совпадает с вашими мечтами о святости. У нас ведь только мечты. А святость - она «другая».

А если бы на приходе у нас был священником Михаил Архангел! Храм был бы пуст! Все в ужасе и с чувством полной греховности разбежались бы кто куда. Остался бы только пепел у исповедального аналоя. Пепел грешника, сгоревшего от стыда на исповеди после нескольких вопросов исповедующего Архангела.

Одним словом, когда вам захочется побурчать о том, что все плохие (только вы хороший), вы подумайте о том, что было бы, если бы реально главой государства был князь Владимир или Андрей Боголюбский, а на приходе у вас служил Иоанн Кронштадский. Представьте все это в деталях. Ох, вы бы взвыли! Конкретно вы. А я бы посмеялся. Так что взгляните свежим взглядом на своих родных, таких знакомых и понятных батюшек. Простых и грешных, как все. И обрадуйтесь. И благодарите Бога, что святых к святым послали, а к вам - грешникам - грешников. И успокойтесь.

Протоиерей Андрей Ткачев
Опубликовано: №20 (609) октябрь, 2016 г.

А вообще-то увидено тут некоторое цитирование, да:  https://matveychev-oleg.livejournal.com/10249123.html
Об этом лично я предпочитаю тоже не утаивать.  Просто мне показалось, что блогер О.Матвейчев чего-то подсократил, вот я и нашёл полный текст. 

пастыри, цитаты, диагноз, Церковь, Православие, Андрей Ткачёв, ревность не по разуму, суждение, архив

Previous post Next post
Up