http://stalinism.ru/stikhi-i-pesni-o-staline/stihi-sovremennikov-stalina.html Автор: Administrator
Категория:
Стихи и песни о Сталине Опубликовано: 22 октября 2006
Создано: 22 октября 2006
Обновлено: 28 ноября 2012
Просмотров: 40169
Размещая эту подборку стихов, я не могу обойтись без предисловия. Дело в том, что задача эта оказалась не из легких. Путешествуя по Интернету в поисках стихов Ахматовой, Пастернака, Мандельштама, Симонова, я натыкался на сайты, где, по словам их создателей, находилось «полное собрание сочинений» этих авторов, но стихов о Сталине я там не обнаружил. Зато в критических статьях, посвященных указанным поэтам, они были! И волей-неволей пришлось прочитать эти статьи. Занятное дело, скажу я вам! Оказывается «Ода» Мандельштама - это вовсе не хвала, а проклятия «тирану всех времен», надо только «правильно» истолковать каждое слово! И «критик», с усердием толкователя Талмуда, переводит нам этот «эзопов язык»...
И вот теперь получается, что Ахматова написала в своих стихах одно, а нам надо якобы понимать совсем другое. Ею сказано: «Легенда говорит о мудром человеке...». Но мы должны понимать так: если «легенда» - значит Анна Андреевна хотела нам подсказать, что всё в этом стихотворении неправда! Или, к примеру, возьмем другие ее строки о Сталине: «И вождь орлиными очами...». Тут, оказывается, надо взять томик Н Гумилева и найти в нем стихотворение про «царя-мучителя» Ивана Грозного, который тоже был «с орлиным оком»… Но эти так называемые «либеральные критики» в своем ничтожестве не способны понять, что желая принизить великого Сталина, они сравнением его с Иваном Грозным только возвеличили, так как этот православный царь бы величайшим защитником Руси и собирателем русских земель.
Тем не менее, благодаря этим критическим статьям, я отыскал у названных выше авторов искомые стихи. И вот теперь тоже хочу взглянуть на них незашоренными глазами современного читателя, хоть и не имеющего литературного образования.
Скажу прямо: не понравились мне стихи Анны Ахматовой о Сталине - неискренними они мне показались, какими-то дежурными. Видимо, очень было надо написать что-то к юбилею Вождя - вот и написала… А после его смерти выбросила их из своих сборников. Зато появились другие стихи:
Защитникам Сталина
Это те, что кричали: «Варавву
Отпусти нам для праздника», те
Что велели Сократу отраву
Пить в тюремной глухой тесноте.
Им бы этот же вылить напиток
В их невинно клевещущий рот,
Этим милым любителям пыток,
Знатокам в производстве сирот.
Эх, Анна Андреевна! Как-то это слишком общо, не конкретно. Получается, что «этот же напиток» надо было влить в маршала Рокоссовского, заявившего Хрущеву: «Сталин для меня святой!» и потерявшего в результате свою должность. А также - в маршала Голованова и в тысячи других ветеранов, не пожелавших, по предложению Хрущева, сдать свои медали с изображением Сталина на переплавку. Скоропалительно как-то получилось у знаменитой поэтессы, не продуманно…
Не понравилась мне также и «Ода» Мандельштама. Тяжеловесной показалась. И сравнения в ней какие-то неуклюжие. Хотя хочется верить, что написана она искренне, как и любимое нынче всеми «общечеловеками» его стихотворение про «кремлевского горца», на котором хотелось бы остановиться особо.
Во-первых, недостойно, даже критикуя и врага, говорить о его физических качествах: «тараканьи усища» или «его толстые пальцы, как черви жирны» (что вообще не соответствует действительности - у Сталина были тонкие «аристократические» пальцы). Но вот «критик» С. Рассадин буквально млеет над этими эпитетами…
Во-вторых, почему Мандельштам накинулся исключительно на Сталина? Почему не написал про другого «душегуба и мужикоборца» - Троцкого? Почему не тронул Каменева с Зиновьевым? Ведь душегубы были еще те, куда до них «горцу»! Неужели потому что… Впрочем, и так всё ясно.
Но что сказать о некоторых лауреатах Сталинской премии? О Симонове, к примеру? И о многих других, которые, «вдохновленные решениями XX и XXII съездов КПСС», стали поливать грязью своего недавнего кумира, цинично называя свое предательство «гражданским мужеством?
Честно говоря, не хотелось их тут публиковать. Но я все же решил это сделать, чтобы читатель смог сравнить их «творения» с простыми и искренними стихами М. Исаковского, Я. Смелякова, с щемящими душу строками А. Вертинского, написанными в эмиграции, без претензий на Сталинскую премию.
Читайте и делайте выводы сами.
Заместо ПСа, , уже от себя, Ппетровичча то есть.
В наше замечательное время тоже происходят аналогичные случаи с поэтами, - и стихами, сочинёнными ими. Можно было бы привести конкретные примеры того, как "исчезают" стихи, о которых мне помнится, что они точно были написаны таким-то или таким-то. Потому что я их помню, - читал потому что. Некоторые нравились. А сейчас хватишься, начнёшь искать в Интернете, - шалишь, брат Ппетровичч. Что-то с памятью твоей стало! нету таких, как не бывало.
А ещё козыряют все, кому не лень: рукописи, мол, не горят. Может, у кого-то и не горят. Может, у кого-то что другое горит и даже пригорает.
Но лучше имена не полоскать, пусть их. Не жалко им своих озарений и трудов, так мне-то чего печаловаться об том?!
К тому же литературная богема - это такая вещь, что лучше обходить её стороной.