Вместо эпиграфа:
Сам выбор подобной темы в канун столетия расстрела Царской семьи - либо большая ошибка, отсутствие какого-то такта и чувства меры, либо прямо провокативный пиар-ход. И ничего хорошего в этом выборе я не вижу. Отсутствие деликатности - это минимум того, что можно сказать про такое. -
Источник А что, собственно, можно сделать, если "такое" уже случилось и даже строит планы на перспективу? ведь за что боролись-то, - за свободу? ну, и вот она, извольте радоваться.
Тут разговоры про деликатность, когда перевешивает стремление к повышению объёмов продаж (условно говоря), - такие разговоры получаются где-то сбоку.
Деликатности тут не место, а "надкус сделан", как говорилось в рассказе М.Зощенко "
Аристократка", и остаётся лишь "досмотреть оперу", - ведь за всё уже "заплачено". Есть только надежда, что кушать поданное блюдо нынешняя "аристократка" будет не совсем натощак, хотя и сохраняются опасения, что стошнить-таки может.
Ещё в 19 веке было замечено одним английским
публицистом:
-
Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. В качестве примера публицист приводил контрабанду и торговлю рабами. Контекст этого примера для современного читателя не совсем ясен, однако что-то в нём есть.
Даже сам выбор даты начала широкого показа в кинотеатрах России почти в открытую говорит и о "контрабанде", и о "торговле рабами" - 26 октября.
Где-то "там" было решено, что именно в этот день толпы благодарных зрителей должны ломануться в российские кинотеатры, празднуя окончательную победу "свободы" над вековечными бедами России - мракобесием и отсталостью. Для этого и вспоминается дата "как бы по старому календарю".
И заодно граждане неявным образом "приглашаются" принести свой "символический подарок" заокеанской
юбилярше, которой должно исполниться круглое число прожитых лет. Подарок вроде бы не-материальный, и даже не в полной мере сознательный, но довольно ощутимый, - в плане не-материальном, т.е. духовном.
Можно предвидеть возражение, что ничего такого никто даже и в мыслях держать не собирался и не собирается. Кто там помнит обо всём этом, особенно среди "народишка"!
ОК, пусть этот символизм будет виден лишь небольшому количеству людей. Остальные - по желанию. Потому что - свобода!
Но праздник-то, праздник! разве кто-то способен его отнять у жаждущего народа?! никто не пойдёт на такое кощунство. И потому - намеченной даты не изменить!
Потому что "глас народа - глас Божий". У нас же демократическое государство, а власть идёт из единственного источника - народа. Это Конституция!
И никто не вправе насильно заставлять этот народ читать сию максиму от начала до конца, знать о её происхождении, и примеривать её на себя:
Nec audiendi qui solent dicere, Vox populi, vox Dei, quum tumultuositas vulgi semper insaniae proxima sit.
(Мы не должны слушать тех, кто говорит: «Глас народа - глас Божий», ибо непостоянство толпы всегда граничит с безумием) Вольному воля, и пусть все празднуют, как хотят.
Например, можно устроить себе праздник, не присоединяясь к толпе добровольных участников чужого праздника.
Реальные цифры успеха мероприятия нам ещё предстоит узнать. Лишь тогда можно будет сказать, какие-такие у нас есть "апассионарии", и как они друг с другом соотносятся.
Но лично мне кажется, что выход всё-таки есть. Это - неявка на запланированное кем-то чужим действо.
Капиталу нужны шум и брань? частично он в этом преуспел.
Но когда он не получит на этом шуме ожидаемой прибыли, то он может переметнуться на нечто другое.
Как писал тот же публицист:
- Капитал … избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
Всего-то и делов - не давать нечистому надежд на халявное обогащение и на ещё большие преступления. А то ведь он может рискнуть.