О безбрачной реформе Гильдебранда

Aug 10, 2016 00:26

Оригинал взят у ortheos в О безбрачной реформе Гильдебранда
Есть один момент, который практически не рассматривается современными ни сторонниками ни противниками латинского извода якобы христианства. Между тем, момент довольно любопытный и важный, хотя казалось бы , касается достаточно частного момента.


А именно - обязательное безбрачие католического (не униатского)  духовенства , неприносившего монашеские обеты. Эта особенность католической экклезиологии у нас издавна воспринималась несколько несерьезно, дескать "сейчас у них после второватиканского собора либерализация, вот-вот всем католическим ксендзам разрешат жениться, и смысла об этом говорить нету".

Не разрешат.

Либерализация и брак примерно так же противоположны, как противоположны разрушение дома и его постройка. Либерализация - это разрушение связей. А брак именуется "брачными узами", потому что это построение связей. В этом смысле любой православный батюшка, венчающий пару, больший понтифик, чем все папы вместе взятые - он "наводит мосты" не только между чужими до сих пор  людьми, но и между ними и их детьми, ими и обществом, ими и Церковью, ими и Богом - потому и именуется венчание таинством.

Война либералов за допущение извращений под венец брака - это не желание уз брака, это желание разрушить его, как отравитель, который сыпит яд в еду хочет не чтобы человек покушал, а чтобы он сдох.

Соответственно, "либерализация" в ватиканской секте происходит не для укрепления духовных связей, а для их уничтожения. То, что ожидание разрешения снова католическим клирикам состоять в браке к удивлению ожидающих так и осталось в небытии уже 50 лет - это совершенно понятно. Я бы удивился обратному.

Почему этот момент важен именно с точки зрения "диалога" с католиками. Дело в том, что именно принципиальный запрет на брак клирикам формально превращает католичество в нехристианство.
Эти слова представляются на первый взгляд полной чушью, но вот аргумент в пользу этого.

Вся Церковь стоит на семи Вселенских Соборах. Католики считают их уже за двадцать, но они признают первые семь. Соборы эти существуют не в вакууме, а каждый из них , как дерево растет из нижележащего ствола. Отцы Седьмого Вселенского Собора подтвердили Шестой, и сами себя производили от него, отцы Шестого подтвердили Пятый - и так далее - до Первого.

Соответственно, если какая-то группа не признает тот или иной собор, то она не может принимать остальных, хотя бы и хотела. Несториане не признают не только Третий Собор , но и Четвертый и Седьмой, монофизиты - и Пятый, и Шестой, и Седьмой.

Так вот, запрет католиками брака клириков завершает отвержение Первого Вселенского Собора.
Дело в том, что Первый Вселенский Собор имел предметом три вопроса: Символ Веры,  православную пасхалию, и безбрачие духовенства.  Символ Веры католики разрушили "филиокве", пасхалию они отвергли принятием григорианского календаря, а завершает отвержение Первого Собора Гильдебрантово безбрачие духовенства. (Хотя исторически, конечно, завершение произошло принятием календаря).

Таким образом, это не просто внезапный каприз повернутого на аскезе итальянского монаха. Это сознательное и принципиальное отвержение Первого - а значит и ВСЕХ остальных Вселенских Соборов. Зачем это сделано - совершенно очевидно. Вселенские Соборы имеют высочайший авторитет, по сравнению с которым даже древний православный римский епископ мог только вставать по стойке смирно и говорить "Есть! Так точно! Будет сделано!". Как известно, именно Гильдебранд стоит у истоков превознесенного рога папства, которое объявлено выше Соборов. И для того, чтобы нацепить на себя этот превознесенный рог, ему нужно было мистическое низложение Вселенских Соборов. Именно это и было сделано сначала в Филиокве, потом - в принятии безбрачия клириков , и наконец - в принятии григорианского календаря. Как какой-нибудь дровосек, пытаясь спилить огромное дерево, подпиливает очень долго три его корня. (Разумеется, это подпиливание шло не в Церкви, а в сознании отпавших)

Так что безбрачие клириков у латинян - это не случайная забавная особенность из серии "знаете ли вы". Это мистический акт отвержения Вселенских Соборов, на котором и зиждется весь самочинный авторитет папизма. Это суд и приговор , произнесенный "стрыем антихриста" над всеми Вселенскими Соборами. (собственно, как и другие две части адской триады - "филиокве" и "новый стиль"). Не случайно именно латинофрон Кураев так нервно и регулярно рассказывает о том, что Вселенские Соборы "не работают", поэтому их надо поцеловать и поставить на полку, а самим придумать что-то другое. Это всего лишь тонкий дымок от аутодафе Вселенских Соборов, совершенного в Риме.

Есть у этой Гильдебрандовой затеи и странности исторические. Она вводилась очень интересно.

Ламберт Херсфельдский в своих "Анналах", которые описывают подробно именно первые годы папства Гильдебранда и именно события в восточной Франкии , Италии и Германии , приводит любопытный факт - незадолго до введения папой Григорием этого требования то один, то другой епископ вдруг начали делать одно и то же совершенно загадочное деяние. Они стали изгонять каноников и приходских женатых священников - И ДАЖЕ  МОНАХОВ - и массово заменять их членами итальянских орденов (которые тогда назывались конгрегациями)  - вплоть до того, что прямо забирали у них приходы с доходами (извините за каламбур) и отдавали в конгрегации-ордена. Причем смысл этого деяния оставался непонятным даже для автора хроники, который сам был монахом (только немецким) . Поскольку изгнанные не только ничем не провинились, но наоборот, были любимы за благочестие и строгий образ жизни прихожанами, которые тоже возмущались и ничего не понимали, за что их выгнали. Возмущения эти нарастали , так что затея эта вдруг резко прекратилась, как и началась. Священников вне конгрегаций  оставили в покое. И спустя считанные года вдруг выходит булла Григория VII о том, что "восстанавливается древнее правило" обязательного безбрачия любого духовентсва  (которого не слыхивали до Гильдебранда ни на Востоке ни на Западе - очень достопримечательное сходство с нашими модернистами, которые свои новомодные изобретения всегда выдают за древнюю забытую  практику) .

Причем КАК это было сделано. Каждый женатый священник был обязан в течение недели после получения буллы развестись с женой или отказаться от сана. Майнцский епископ исключительно благодаря своим связям и роли в королевстве добился права увеличить этот срок на месяц.

Сама фраза "развестись" для католической сотериологии чудовищна - разводов у католиков нет в принципе и уже не было тогда   .  Это одна странность. Особенно учитывая то, что Гильдебранд буквально за год до этого устроил чуть не интердикт за просьбу короля Генриха о разводе - за само слово "развод". А тут вдруг то, что нельзя даже королю , вдруг необходимо было сделать в течение недели тысячам людей.

Совершенно очевидно, что только чудовищная злоба могла поставить в условие сохранения священства разрыв с законной супругой и полное лишение ее всяких средств к существованию (это ΧΙ век, не ΧΧΙ - тогда женщина не могла пойти после развода на работу, чтобы содержать семью) - ни о каких компенсациях и вообще даже рассмотрения финансовой стороны дела там и речи не шло.

Что уж там говорить о том, как вообще можно представить, что священник, который прожил с женой лет 20-30, вдруг говорит ей - "владыка приказал развестись, прощай, за все спасибо, но выхода нет, прошу на улицу, там я видел уютную лужу под забором. детей поделим".  Так что тут понятно по человечески, почему священники майнцского епископа прям там чуть не забили до смерти, так что тот прятался от них.

Но попробуем поставить это во взаимосвязь с предыдущим странным мероприятием по замене "простых" клириков на "орденских". И тут мы видим, что клирик вполне мог остаться женатым, сняв с себя сан - и так многие и поступили. (ага!  прямо сатанинская хитрость - то есть сан с себя сняли те, кто сохранял признаки совести , любви и заботы о близких, а остались в сане те, кто этим всем не страдал!)

И как вы думаете, кто заполнил образовавшийся вакуум?
Правильно. Подготовленные по новым католическим техникам и методичкам орденские кадры. Именно после запрета на брак духовенства происходит ядерный взрыв уже не конгрегаций, а  орденов, которые образуются как на дрожжах -и как по волшебству - сплошь в Италии, откуда и расползаются по всему миру. Францисканцы, Госпитальеры, Тамплиеры, Цистерцианцы, Кармелиты, Камальдулы - и обратим внимание, это все называется "кризис традиционного монашества" . Это так называется тот факт что после 1054 года монашество как таковое у католиков прекратилось.

Папа не только низвергал Вселенские Соборы, он использовал это же дело для того, чтобы оставшееся от православной Церкви духовенство заменить на полностью контролируемые им орденские секты - а те, кто не будет заменен, будут абсолютно предсказуемо управляемы по их гарантированной бессовестности и бесчеловечию.

По этим причинам безбрачие католических клириков является ключевым, а не периферийным вопросом в "межконфессиональном диалоге". Думаю, тех, кто рискнет его поднять, будет ждать неприятный и неожиданный сюрприз.

католик

Previous post Next post
Up