Из окончания одного "честного разговора":
Алексей Юдин: Да, разговор назревает серьезный, а сейчас мы должны просто сказать что-то напоследок.
Иоанна Диц: Тогда короткий вопрос. Скажем, возможно ли действительно это единство на уровне догматического учения? Мы говорим о таких общих вещах, конечно, мы сидим здесь, мы не чувствуем между собой никаких отличий, но, к сожалению, разойдемся. И действительно, возможно ли?
Протоиерей Владимир Шмалий: В той богословской ситуации, в которой мы находимся сейчас, единство невозможно. Ни о каком единстве сейчас речи не может идти просто по факту. Но богословие - такое удивительное дело.
Алексей Юдин: Дайте Богу шанс, в конце концов.
Протоиерей Владимир Шмалий: Да, дайте Богу шанс.
"Вырвано из контекста" -
ОтсюдаТолерантное высказывание о "шансе для Бога" потрясает своей интеллигентностью и широтой души. И как трогательно и единодушно оно утверждёно собеседниками!
"Дайте Богу шанс" - это напутствие всем прочим, которые в таковом "шансе Богу" постыдно отказывают. Собеседники-то уже его дали... Дело стало за не столь продвинутой аудиторией.
Вспомнилась сцена из советского сериала о Штирлице (сценарий Ю.Семёнова). Это там, где пострадавшая при бомбёжке радистка Кэт разговаривает со следователем гестапо, навестившим её в госпитале - под видом доброго чиновника, помогающего всем жертвам недавних бомбёжек.
"Спасибо вам. Бог отплатит вам за вашу доброту"
Серия 6, реплика с 29:45 по 29:53. Сам эпизод довольно длинный, с 22:50 до 30:43.
Click to view
Это во мне говорит неистребимый "совок", не иначе.
Но что-то и в писателе Ю.Семёнове тогда столь же несовершенно. Такого быть не может. Парадокс?
Click to view
"Большое вам спасибо. Я никогда не забуду вашу доброту"