Известно каждому верующему выражение:
«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19).
Св. апостол Иаков говорит о бесплодности чисто рассудочной веры: «тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (2:26). Падшие ангелы знают о существовании Бога, но, так как они утвердились во зле и неспособны исправиться, то их вера не соединяется с любовью к Нему. Они трепещут, ожидая Суда. -
Отсюда А какие могут быть варианты вообще?
1. Вера в единого Бога, и трепет перед Богом.
И ангелы, и падшие ангелы, и святые, и праведники, и грешники (крещёные и верующие)
2. Вера в единого Бога, и отсутствие какого-либо трепета перед Богом.
Гордость, глупость, сатанизм.
3. Неверие в единого Бога, трепет от осознания наличия чего-то невидимого, тайного, причём злого, непонятного, т.е. вера в наличие бесов, "тёмных сил", и т.д. - язычество, оккультизм, эзотерика, склонность к магиям, герметическому знанию, сатанизму, каббале, наукообразным теориям (иногда - к "чистой науке");
4. Неверие в единого Бога, отсутствие какого-либо трепета перед кем-либо, чем-либо. Гордость или глупость, ограниченность, самолюбование, возвеличивание, эгоизм, грубость, склонность к насилию и деспотизму, самодурству и самоутверждению. Язычество в самой примитивной форме ("наказать бога")
Приблизительно треть ангелов, как говорят Святые Отцы, отпала от Бога. -
Лучше видеть свои грехи, чем видеть ангелов. Для людей возможностей отпадения от Бога гораздо больше.
Нам трудно делать какие-либо предположения о точном(!) числе ангелов, однако, если представить, что ангелам была предоставлена свобода выбора всего лишь из двух "состояний", то соотношение Небесных сил бесплотных, во главе которых Архангел Михаил, и сил, выбравших отпадение, - два к одному. И это уже говорит о многом.
У людей устроено ещё сложнее: личная свобода воли, которая позволяет делать выбор из четырёх перечисленных ранее возможностей, да ещё внутри каждой из возможностей есть свой набор вариантов.
И к тому же возможно влияние духовных существ. А у них соотношение примерно 2 к 1, и при этом они могут действовать в разных соотношениях в разных "местах", и в разные моменты.
Люди, склонные к оккультизму и разной эзотерике, ещё больше усложняют себе жизнь придумыванием разных дополнительных сущностей (якобы "по своей воле", но при этом - "в духовном мире"; экие шаловливые демиурги!) - и это ещё больше отдаляет людей от Бога.
(Эгрегоры! стоило поэту Виктору Гюго
подобрать рифму, - и любители "таинственного" как с цепи сорвались например. Слово-то и до В.Гюго было, ещё в древности; и применялось, - причём только иногда, - как другое наименование ангелоподобных духов)
Но ведь пути к Богу ни для кого не заказаны. Лишь бы не утверждаться человеку во зле.