Услышать глас вопиющего в пустыне

Apr 25, 2009 18:39

Так греет, что заметно больше за последние годы стало людей, многое делающих для помощи тяжело страдающим детям, их близким. Надежда движет многими. Надежда на то, что ребёнок будет излечен, что будет счастлив.
Надежда быть услышанной движет мною сейчас, когда я обращаюсь к Вам. Ведь это мы - те, кто может услышать беззвучный крик. Отчаянный вопль ( Read more... )

паллиативная помощь детям, palliative care

Leave a comment

notrestore April 26 2009, 09:22:03 UTC
Волонтеры - мне кажется в этом случае должны быть дети этого же возраста, готовые принять болеющих детей в свою компанию друзей по играм. Соответственно их родители должны поддерживать общение с родителями болеющих детей.
Они должны быть просто понятной и явной частью общества.
Потому что больные дети будут рождаться и всегда это будет. Этого не избежать. Остается только принять.

Reply

ppci April 26 2009, 09:35:01 UTC
Вопрос в том, что такое "принять". Сказать, ну это естественно происходит в жизни, неизбежно, просто этой семье не повезло. Или принять как часть жизни, к которой ты имеешь отношение. В каком-то смысле, например, больные наследственными заболеваниями дети, страдают за нас за всех. Их болезни результат мутаций, обеспечивших прогресс всего человечества.
А про детей-волонтеров, с Вами соглашусь. Но это только верхушка айсберга. Чтобы дети могли помогать, взрослые должны выстроить сложнейшую инфраструктуру, обеспечить то самое качество жизни.

Reply

notrestore April 26 2009, 09:41:11 UTC
принять - это значит понимать их и помогать им. не как обузу, как нормальное явление. мы такие, а они другие.
я каждый день сталкиваюсь с инвалидами. наш корпус института в Лосином острове как раз собрал всех инвалидов, кто получает вышку. в моей группе учатся три слепые девочки. В параллельных девушки на инвалидных колясках. И они очень-очень умные. учатся за нас за всех. то есть когда мы находимся с ними в общем деле никто не замечает их ущербности. И у нас вообще никто от них не отворачивается, всегда помогают и выйти к доске и сесть и по коридору. ну это естественно. безо всяких одолжений и пренебрежений. Это нормальная жизнь. так должно быть везде. Не нужно изолировать инвалидов.

Reply

ppci April 26 2009, 13:51:03 UTC
Наташа, конечно, я понимаю - в контексте жить рядом. Но порой не о принятии конкретного человека идет речь, а о том, что есть выбор - открыть себя настоящему страданию рядом или решить, что это твоей жизни не касается. Мы так поступаем в подавляющем большинстве случаев, все не может касаться. Но, чтобы сделать выбор, о нем надо знать. Об этом, собственно, я и пытаюсь сказать. Спасибо, Ваше замечание помогло мне сформулировать это соображение о выборе.

Reply

notrestore April 26 2009, 15:06:02 UTC
я вот против формулировки -настоящее страдание. Ничего не страдание. как себя позиционируешь - так оно и есть. Если жить и не стесняться - одно. а если говорить - мы НЕСЧАСТНЫЕ, то они такими и будут. сами отличаются от общества. Люди не злые сами по себе. и готовы к любым контактам. но навязывать контакт никто не будет. семьи сами должны открыться для общения.

Reply

ppci April 26 2009, 15:17:14 UTC
Хорошо, что Вы не знаете, что такое настоящее страдание. Но оно есть. Конечно, у разных людей по разному, даже порог болевой чувствительности (чувствительности к физической боли) разный. Но считается, что человеку доверять в оценке его страдания. Это очень субъективно и зависит от сочетания факторов . Но мы с Вами все время говорим о разном. Вы о инвалидах, которые могут найти свое место в жизни, а я о семье, которая ухаживает за умирающим ребенком. Это принципиально разные жизненные обстоятельства.

Reply

notrestore April 26 2009, 15:28:06 UTC
да. действительно разные. но тут опять же нужно не отрекаться от себя. нужно искать контакты с похожими семьями. когда нет одиночества - проще жить.

Reply

golubchikav April 26 2009, 19:00:01 UTC
notrestore April 26 2009, 19:13:08 UTC
да. мне кажется в таком случае коммуникация будет наиболее успешной.

Reply

ppci April 26 2009, 20:20:24 UTC
Волонтеры должны быть разными, а дети сами по себе не могут, особенно в сложной эмоциональной ситуации. Волонтерам всегда нужна подготовка и поддержка, а детям особенно.

Reply


Leave a comment

Up