Вот, отыскал еще от 1 апр.с.г. в
http://www.facebook.com/groups/za.prohorova/permalink/298056086933415/:
По поводу сложностей становления сетевого проектного сообщества (будем далее применять эту модальность):
1. активисты хотят участвовать во всем и сразу, хаос неизбежен,
2. где взять людей и как снизить риски;
3. нельзя директивно отбирать участников,
4. модератор должен быть гением, видя идеи участников и "кристаллизуя" их,
5. грамотные лидеры тоже могут прозевать или ошибиться,
6. «многие в таком хаосе, который царит у нас, не проявляют своих талантов»,
7. «теряются все преимущества, который
мог бы дать коллективный разум»,
8. «все эти анкеты зачастую не дают никакого представления о человеке»,
В целом, источниками (внутренних) командных рисков служит "
невнятность":
1. Неопределенность восприятия проектировщиками друг друга
2. «АльянсоНЕпригодность» команды: проблемы восполнения дефицита, предоставления
взаимных гарантий3. Дефицит компетенций:
риски делегирования полномочий внутри проектной команды и взаимозаменяемости ее участников
4. Чрезмерная стрессовость среды проекта (как следствие сжатых сроков и высокой ответственности за конечный результат…)
5. Неполнота и противоречивость информации на входе и в течение проекта
6.
Распыленность информации: частности заслоняют общее («за деревьями не виден лес») (нестыковка тактики со стратегией)
7. Риск потери знаний в случае ухода из проекта его участника («лоскутки знаний попрятаны по личным тумбочкам участников»)…
Может ли пригодиться для данной ситуации один из возможных подходов? Для раскрытия первого из них воспользуюсь метафорой «
джем-сейшн» (перепост из
ИноКонта):
«... Еще издалека доносятся звуки джаза: там Мастера своего дела разгоняют и перемежают свою импровизацию новыми вариациями, бережно удерживая общую тему. Интригует, нельзя не присоединиться, - думает очередной Входящий. В "зале" нет "наблюдателей": кто-то уже отыграл свою партию и в сторонке с близкими по духу прорабатывает пойманную тему=идею, кто-то еще лишь ждет своего шанса-выхода, подкрепляя силы и вникая в звучащую мелодию и подгадывая уместный момент, чтобы сменить на подиуме того Мастера, чей "инструмент" ему ближе по квалификации =компетенции..
Процесс этот бесконечен, уже и не помнят многие, с какой темы =мотива вообще все началось, но всех объединяет доверие и интригующая неповторимость происходящего: обновление составов "на подиуме" гарантирует креативность, налаженная инфраструктура - надежную регистрацию авторских решений, их трансляцию вовне ("коммерциализацию")... А постоянная смена участников (= вахтовое присутствие, как в Санта-Фэ и т.п.) только придает всему вечное движение, анти-застойность и т.п. Широкая системная аналогия позволит любому сочинить к этому массу своих новых ассоциаций.
Ведь чем сильна "
музыка"?! В ней (при прочих равных условиях):
* участвуют заведомо Мастера, а "подмастерьям" - всегда есть шанс;
* не сфальшивишь: любой сбой почувствует и посторонний - т.е. это среда самонастраиваемая;
* деньгами талант не подменишь,
* нет суеты: все развивается по своим канонам, в т.ч. в меру обрастания людьми,
смыслами и инфрасредой,
* подзадоривает округу, легко подхватывается "сетью" и в новых вариациях расползается по миру, бесконфликтно вплетаясь в культурную ткань,
* она мифопроектна и позволяет "
заглянуть в будущее", нащупывая контуры новых Смыслов, сценариев жизни и ища=маня себе подобных...»
Задача «найти гениев-фасилитаторов» и т.п., которые называют коллеги, тогда будет решаться автоматом, поскольку в «джеме» профанов не может быть в принципе, модератор-фасилитатор таковым остается ровно до тех пор, пока способен слышать «мотивы» других и команды в целом. А в целом, можно ожидать искомых результатов от такого интеллектуального краудсорсинга:
1. "создать позитивную атмосферу с минимумом рисков",
2. из анархического люда превратиться в корпус быстрого реагирования,
3. правила поведения формируются как
нормы «гармонического взаимодействия»,
4. «самоорганизация идей в сети», частички большого организма (умы) переходят в процесс самосистематизации,
5. «поспешаем, не торопясь» …
Конечно, на приведенное здесь могут возникнуть и скепсисы, но это уж, если очень кому-то хочется, чтобы все было «как у взрослых», «правильно»...
#2 о СЕТИ: условно, предыдущую модель "джем-сейшена (ИнДжема)" отнесем к разряду "лирических". Здесь поговорим об "инструментальной" - так называемом «
Альянс-кульмане» (в контексте партстроительства понятно далее по контексту значение слов «соискатель», «инвестор» и т.п.)
Альянс-проектирование ведется в режиме интерактивного образно-символического семантического моделирования (игры) на т.н. "альянс-кульмане", которое отличают особенности:
* Изоморфизм: семантическое подобие "игрового" и жизненного пространств.
* Рекурсивность и фрактальность: базовая методика применима к любому уровню социальной иерархии (вкл.
семью, компанию, холдинг,
поселение,
город, регион и т.д.). За базовый проектно-игровой формат социальности принимается
триада.
* Автономность: кульман может быть использован как в очном, так и заочном режимах (через интернет-сервер).
* Нефинитность: подобно навигационной карте, система пригодна для уточнений, редактирования в "свете приобретенного опыта партнерства" и возможности бесконечных итераций.
*
Парадоксальность: эмоционально-интуитивная природа поиска и осмысления решений служит основой спонтанного проектирования.
Целью участников такой проектной игры (акторов) является формирование и экспансия социокультурного альянса, основанного на максимальном раскрытии личного семантического (смыслового) потенциала и оптимальном делегировании полномочий; при этом для каждого парциального альянса формируется уникальный
семантический портрет в виде ландшафта качества жизни. Средством достижения успеха служит
проблематизация, которая позволяет осуществлять поиск и выбор оптимальных (свойств) партнеров для максимально полной реализации и приращения через совместную деятельность собственных опытов и мотивов ("смыслов"). Это дает акторам возможность совместного анализа
проблемной ситуации во всем ее многообразии, направляя ход ее диагностирования и прогнозирования в пространствах новых взаимосогласованных смыслов и приемлемых рисков.
Здесь для «борьбы с неопределенностью» применяется метод «погружения в хаос» на основе принципа «к подобному - подобным»: поскольку будущее непредсказуемо в своей парадоксальности, то и исследовать его следует стохастическими вбросами в него вопросов-версий в модальности «чем будущее отзовется?» . При построении вопросов используется принцип «тушения огнем»: от неизбежных в проектном сообществе (команде) конфликтов переходим к управляемой конфронтации и на этой основе ведется поиск базовых смыслов как аксиологических доминант для кооперации, консенсуса (альянсов). В результате, чтобы осмыслить, как-то структурировать будущую реальность жизнедеятельности (команды, в частности), носитель такого кризисного сознания получает некий «внешний» проект будущей реальности -
прогнотип, - даже безотносительно к генезису и аргументированности этого проекта. Сопоставляя наличную реальность с реальностью проектной, будущей, игрок вносит в эту реальность некоторую определенность, проектно-пригодную стабильность.
Игра ведется поэтапно, требуя поэтапного формирования участниками
образов будущего как желаемого (БкЖ), возможного (БкВ) и ожидаемого (БкО): на "проектной доске" им соответствуют нижняя, верхняя и средняя гирлянда узлов. При переходе к прогнозированию образа «Будущего как возможного» (БкВ) понимаем, что правильнее опираться, отталкиваться от вероятных в этом будущем имманентных потребностей человека. Методически это означает, что соответствующая гирлянда должна выстраиваться от мотивов (и тоники, "пойманной" в БкЖ), в то время как гирлянда «будущего как желаемого» строилась преимущественно «от компетенций». Последующее социокультурное и социально-психологическое прогнозирование «ожидаемого и возможного будущего» ведется путем сопоставления с типологией жизненных стратегий автономий.
Создаваемые в ходе альянс-проектирования "семантические портреты" в виде уникального ландшафта качества жизни позволяют передавать сложнейшие нюансы взаимоотношений акторов как в плане мотивов, так и в плане компетенций - ценнейших внутренних инвестиционных ресурсов сообщества...
... Креативность и прагматизм такой системы проектного прогнозирования позволяют выдвигать гипотезы и выявлять на этой основе
цели и принципы жизнедеятельности (регламент; устав) устойчивых альянсов.
В соответствии с теорией возмущений, изначально расчет ведется в приближении, а последующими непрерывными итерациями добиваются необходимой точности прогноза и соответствующих стратегий.
Предлагаемое решение не заменяет, а существенно и содержательно дополняет системы онлайн-сотрудничества в проектах (MS Sharepoint, Jira + Confluence, Comindwork 2.2, Google Sites /Apps, TeamTools и т.п.), будучи рассчитанным на интеграцию с ними. Оптимальной для распространения данного нового вида сервиса является модель SaaS (Software as a Service) для Java-клиентов.
Предлагаемое решение характеризуют следующие потребительские свойства:
1. Конвертация исходной идеи проекта (с оформлением нового усиленного техзадания, аксиологическая проработка проектов).
2. Рейтингование проектов.
3. Рейтингование соискателей инвестиций.
4. Рейтингование инвесторов.
5. Интеграция знаний (целостность наработанных в команде знаний, сведений и их связей)
6. Капитализация интеллектуальных активов проекта.
7. Прогнозное обоснование проекта
8. Страхование инвестиций.
9. Онлайновость.
10. Игровая среда.
11. Многопользовательность и многообразие вариантов анализа и выбора.
Целевыми потребителями являются ключевые участники:
• авторы исходных замыслов проектов (
лидер-проектов), резервы развития базовой идеи для соответствия запросам рынка (ожиданиям инвестора),
• персоны, ищущие возможность подключиться в качестве соисполнителей к лидер-проектам,
• инвесторы, стремящиеся к достройке лидер-проектов до собственного видения и нуждающиеся в объективных критериях выбора объекта инвестиций,
• соискатели инвестиций (стартаперы): для отслеживания динамики спроса (потребит. стоимости) на свой проект,
• команды стартапов: видеть реальный вклад персональных участников,
• сообществам инвесторов (клубам бизнес-ангелов, венчур-инвесторов и т.п.): "кто есть кто", досье активности и результативности в своих кругах,
• государственным службам (в т.ч. по частно-государственным партнерствам)...