Как работает поиск shutterstock (индексация наших картинок)

Sep 08, 2015 20:30

Оригинал взят у adekvat в Как работает поиск shutterstock (индексация наших картинок)
Люблю узнавать все новое о любимых стоках. Например, сегодня узнал, что на шатерстоке есть поиск по ни разу не проданным файлам. Фишка запущена аж в феврале 2014, но увидел я её совершенно случайно, вообразив себя тайным покупателем любимого шатера =) Теперь буду исследовать все мало-мальски значимые стоки на предмет поисковой машины и если что-то интересное нарою - напишу.

Так что же ты автор нашёл интересного в поисковой машине шатерстока?

На шатере есть поиск по новому, поиск по релевантному, по популярному и по неизвестному (Undiscovered). И сейчас мы будем искать Зубик :)

Поиск по новому (New)


Хочу быть тут в понедельник к обеду!

Начало карьеры всех стокеров =) Многие из нас сидят и молят поисковую машину о том, чтобы попасть в эту выборку в понедельник утром, а не в субботу днем. Именно сюда заходят покупатели с хитрым прищуром и словами : "Тааакс, что тут у нас новенького..." и выгребают свою подписку. Если бы наши картинки сюда не попадали, дело было бы труба. Оно (дело), собственно, итак труба, потому что конкуренция сейчас ого-го и оказаться именно на первой странице именно в понедельник-вторник именно по нужным покупателю запросам крайне сложно. Как следствие, хорошие работы тонут в океане всего остального :) На этом плохие новости заканчиваются и начинаются хорошие: новое перестало продаваться так же хорошо. как и раньше. По нашим ощущениям за последние два месяца доля нового в общем котелке продаж не превышает 30% против 70% раньше. Могу ошибаться, если есть другая инфа - пишите, но я вижу это и у других.
Вывод: категория новое - важная и нужная. Здесь рождаются ТОПы. Есть способы удачно подсунуть картинку на покупательские мониторы в нужное время и вытянуть работу в популярные. Хорошо помогают штучные заланцы и сервис idlast. Кстати, последним сервисом я не пользуюсь, но говорят, что можно прям-прям точно угадать с индексацией в нужное время. Мне же хватает иметь под рукой несколько засланцев и в случае очередной приёмки, новый засланец сразу же идёт занимать очередь. (Если кто-то работает с айдиластом и у вас получается попадать на прилавок с точностью до пары часов, напишите)


Поиск по релевантному (Relevant)


Авторы этих картинок хорошо описали свои картинки и много раз использовали слово tooth в дискрипшене и в ключевых =)

Как я понимаю, это соответствие запроса покупателя картинке (ключевым словам в описанию картинки и количеству их повторений).

И тут внимательно!

Смотрим первую же картинку (самую релевантную запросу tooth):





Обратите внимание, сколько раз слово tooth употреблено в описании данной картинки. Благодаря возможности вставлять в описание двойные ключевые слова, авторы могу продвигать свои картинки по конкретному релевантному запросу. Я уже писал о своем эксперименте с двойными ключевыми и теперь вижу, что применение двойных ключевых слов имеет вполне конкретный прикладнй смысл - продвигать конкретный релевантный запрос (ключевое слово). То есть, если я хочу, чтобы моя картинка, скажем, с зубом попала на первое место по поиску шатерстока по релевантному, мне нужно как можно больше напихать слово tooth, используя двойные ключевые и обязательно добавить продвигаемое ключевое слово в описание картинки! Потоу что описание картинки поисковой машиной шатера индексируется полностью.

И в принципе пофигу сколько раз наша картинка продалась до этого и когда была залита - тоже пофигу. Если в описании и в ключевых соответсвий (совпадений) запросу покупателя много, картинка вывалиться на первой странице. Тонкостей поискового механизма не знаю, но у нас и других аторов сейчас очень многое продается из старых запасов. Мне кажется, именно логика поиска по релевантному автивно менялась самим шатером в последнее время. Поэтому я активно перебираю старые картинки и делаю их ключевые и дискрипшен более релевантными самой картинке. Пока помогает =)
Вывод: Если хочется попасть в ТОП выборки по релевантному, нужно определитьс с конкретным ключевым словом (запросом) покупателей и его продвигать. Но есть минусы такого способа. Если я захочу продвинуть картинку зубика в этот ТОП, мне нужно писать не только tooth, но и oral, dentist и тп. И если в случае с зубами понятно, по каким запросам картинку будут искать, то, к примеру, со специфичными картинками или картинками-наборами (сеты разноплановых иконок) непонятно, какой из запросов продвигать. А у шатера всего 50 ключевых слов и 200 симовлов в описании. В общем, если уверены в каком-то конкретном ключевом слове, имеет смысл накачать им свою картинку по-максимуму. Но только одним.

Поиск по популярному (Popular):


Эти парни богаты...

Попасть сюда - это как попасть в рай =) Все, кто здесь - крутые пеерцы и работы их продаются очень активно. Подтверждаю, потоу что только на этом скриншоте три наших картинки. Логотипчик toothcare вчера, к примеру, продался 5 раз, а суммарная прибыль от продаж логотипчика dentallove на всех стоках превышает $500 за семь месяцев жизни его на разных стоках (один раз его предлагали выкупить, один раз просили такой же с другим названием). Именно в popular висят те самые бессмертные хииты, которые позволяют их авторам путешествовать и бездельничать периодически отдыхать от стоков :)
Ксати, насколько я понял, сервис m-rank как раз отсюда и считает ТОПы авторов и их рейтинг. Так же интересно, что топовые работы дают больше 50% прибыли стокера.

Вывод: работаем хорошо, работаем ещё лучше, чтобы попасть сюда и поехать в отпуск.

Поиск по непроданному (Undiscovered):


Посмотрите на эти грустные лица - их никто ни разу не купил =( И наш зубик с нижнего ряда на зеленом фоне тоже

Я не знаю, какая цель была у шатера - спасти хорошие работы, которые так и не выплыли и потонули в море нового, стимулировать ли продажи старья или поднять продажи новичкам. Поэтому я пока буду это называть Доской позора шатерстока =)

Может вы занете что-то другое про эту категорию поиска?

фотостоки

Previous post Next post
Up