"Если бы Будда Шакьямуни родился в России, ему бы не понадобилось 35 лет на то, чтобы достичь Пробуждения. При самом удачном стечении обстоятельств ему даже не понадобилось бы рождаться: 20 млн. абортов в год гарантируют это.
Тех же, кому (не)посчастливилось таки появиться на свет в Необъятной, ждет дивный мир, в котором все, решительно все способствует либо скатыванию в полное говно, либо окончательному просветлению.
Встаньте и выгляните сейчас в окно, и вы убедитесь в том, что на земле нет лучше места для познания первой благородной истины “Мир есть страдание”. А смуглому симпатичному мужчине, рассуждавшему 2500 лет назад под зеленым деревом неподалеку от манговой рощи при температуре +25 о боли и отчаянии, возможно, стоило купить билет до декабрьской Москвы. А лучше сразу до полустанка на перегоне город N - город S. Вы его знаете, это там, где кривая будка с выбитым стеклом, ржавый шлагбаум, две 50-летние тетки-шпалоукладчицы и бездомный хромой пес.
Россия - страна возможностей. Но совсем не тех, о которых думали авторы слогана. Нищенствующие тибетские монахи тратят годы жизни, чтобы обойти 108 кладбищ и сделать чод - ритуал отсечения страхов и привязанностей. В России не нужно даже искать подходящее место и дуть в флейту из берцовой кости. Выйдите на улицу вечерком и постойте час-другой. Голодные духи в том или ином обличье сами вас найдут.
Но можно не делать и такой малости. Чтобы практиковать тантрический буддизм, достаточно просто жить в России. В основе привязанностей лежат желание обладать и страх потерять. Российская действительность избавит вас от этих иллюзий. Вашу собачку потравят догхантеры. Соседи с перфораторами и и караоке по выходным сделают ваше пребывание дома невыносимым. Инфляция съест ваши накопления. Ваших детей может забрать соц. опека просто потому, что надо “делать план”.
Поэтому расслабьтесь, сядьте поудобнее. Все случится без вашего участия и вне зависимости от вашего желания. Ждите"
Ирина Шиманская: Ни страхов, ни привязанностей