Ну и про автомобили

Oct 13, 2017 01:58

Чёт не могу уснуть, прокручиваю в голове всякое, в том числе прошлопостный эпизод. И помаленьку выкапываю в памяти причины нелюбви к автомобилям. Они, как и 95% причин всего, находятся в детстве.

Ну вот в самом деле, казалось бы: в семье всегда был автомобиль. Дед всю жизнь водил автобусы, и водителем был первостатейным. С 80-х годов (может и раньше, но этого я не знаю) он водил "рафик", забавный оранжевый микроавтобус, и без особых проблем после конца смены пользовался им в своих целях. Поехать там в деревню, или ещё чего, ну как-то это всё устраивалось. Когда, уже в 90-х, пришла пора "рафик" списывать, батя с дедом поскребли по сусекам, назанимали, да и выкупили машинку, и она, время от времени вставая на ремонт, прослужила достаточно долгое время. А у меня любимыми игрушками в детстве были всякие запчасти от всяких автобусов, в особенности те, где было много классных шестерёнок.
Батя тоже водил и "рафик", и купленную после него "шестёрку", в общем тоже был вполне себе автомобилист. В этих условиях избежать водительской участи мне, казалось, было трудно.
И я, в общем-то, и не избегал. Я любил автобусы, и мне, конечно, хотелось научиться водить. Я перечитывал батины учебники, по которым тот готовился к сдаче на права, пытался решать задачки на соблюдение ПДД, учил дорожные знаки. Это было не то, чтобы прям суперинтересно, но никакого отторжения не вызывало.

Когда я со своим оформленным желанием пришёл к дедушке (безошибочно определённому мной, как наиболее авторитетному специалисту в данной области знаний), тот, конечно, обрадовался, отложил все свои дела, и решил начать с теории:
- В общем, в автомобиле есть несколько передач. - Тут он нарисовал в тетрадке схему переключения. - Вот первая, вот вторая, вот нейтраль...
- Дед, а сколько всего передач? - Спросил я.
- Ну пять обычно.
- А чего так мало? Вот смотри, берём первую, дорисовываем единичку, теперь это одиннадцатая передача!

Дед, конечно, от такой логики офигел, сказал, что так не бывает, на что я согласился, но ведь никто не может нам запретить просто представить...
На этом первый и последний урок закончился, потому что дед не смог совладать с разбушевавшейся фантазией дошколёнка, и вышел из себя на кухню пить чай с карамелькой.

Когда я немного подрос, то обратился с просьбой об обучении автомобильному мастерству к бате. Батя же считал, что лучший способ научиться плавать - это быть кинутым в океан в десятибальный шторм, поэтому сразу посадил меня за руль. С зажиганием разобрались быстро, дальше пошло туже:
- Вот сцепление, газ, тормоз? Запомнил? - Я не запомнил, но бате перечить было опасно, поэтому кивнул, решив разобраться по ходу. - Выжимай сцепление, включай передачу.
Я жмякнул первую попавшуюся педаль, естественно ошибся, за что был вознаграждён моральной оплеухой (а может и физической; в моей памяти это уже давно смешалось, к примеру я помню как батя иногда замахивался на меня, но не ударял - типа, пугал, - и вот это ожидание удара было страшнее и больнее, чем сам возможный удар). Перечисление педалей было продублировано, в этот раз я запомнил сцепление, забыв, правда, остальные.
- Выжимай, включай!
Я выжал, включил, получил оплеуху. Ну то ли недожал, то ли пережал. Желание научиться уже явно отползало, на его месте была мысль "зря я это затеял".
В общем, проваландались мы ещё какое-то время, безуспешно. Батя злился, потому что я оказался неумелым водителем, я были им морально задавлен, потому дрожал и боялся, в общем, ничего не получилось, а желание отползало-отползало и уползло в какие-то дали, откуда помахало мне рукой, и совсем исчезло.

Шло время, я с ужасом думал о том, что рано или поздно придётся таки научиться, и сдавать на права. Ну это было как-то естественно-обязательно, вроде как у девочек есть косички и они умеют готовить, а у мальчиков есть пиписьки и они умеют водить.
К счастью ли, к сожалению ли, речи про "Павлик, а иди-ка ты в автошколу" никто не заводил, а мне и норм. Когда я учился в институте, большинство сокурсников таки потратили свои бесценные вечера на обучение, и права получили - но у меня к тому времени уже был компьютер, и менять приобщение к тайнам волшебства информационных технологий на прозаическое и доступное любому умение водительства я не хотел ни на каких условиях.

И знаете, что? Ни разу в жизни не понадобилось мне это отсутствующее умение. В юношестве, когда из умения водить можно было бы извлечь максимальную пользу, автомобиля у меня не было всё равно, а потом появилось копеечное такси. Переезд в Москву вообще показал, что автомобилисты здесь морально задавлены побольше, чем я в истории со сцеплением, а общественный транспорт - и всякие гетты/уберы - просто заруливают.

При этом, в принципе, я не зарекаюсь от возможности приобретения себе какой-нибудь Теслы - чисто для удовольствия. Не в ближайшее время, и не в первую очередь, и, возможно, не в этой стране.

мумиары

Previous post Next post
Up