Jun 13, 2017 13:19
На выходные я по важному делу ездил домой, в Димитровград. Заодно заехал к родителям, навестить-пообщаться.
Раньше такое общение почти всегда выливалось в поток упрёков на одни и те же темы: отсутствие семьи, нежелание обзаводиться детьми, отсутствие постоянного жилья. Это давно уже меня не бесит, больше того - я научился переводить эти темы вполне тактично. В последний мой приезд вообще удалось разговорить маму на такие темы, что до сих пор перевариваю. Это был очень интересный и откровенный разговор.
Поэтому в этот раз я расслабился.
Сначала мама попросила не ходить меня ни на какой митинг. "Заберут тебя и посадят" - вот был её аргумент.
Сказав ей "спасибо" за поддержку, я поинтересовался другими мыслями на счёт ситуации в стране. Это было больно слышать от родного человека:
- Весь протест спланирован и спонсирован Америкой.
- Путин очень хороший. Это всё Медведев испортил, но Путин отобрал у него власть и исправляет ошибки.
- У нас мирная страна, и мы живём со всеми в мире.
- Нас все боятся, потому что мы сильные.
- Вас там в ваших компьютерах зомбируют.
- Твой Навальный отдаст страну Америке.
- Не надо было было тебя тогда никуда отпускать, жил бы с нами, как все.
К сожалению, я не выдержал, и совершил очень крупную ошибку, перебил её поток причитаний криком "Да как же у тебя в голове-то насрано!".
Мама очень показно расплакалась, и в ответ на мои извинения (за крик, а не за мнение) уже ушла совсем в бессвязную истерику. Тут я только посочувствовал бате, которому раньше такие истерики закатывались постоянно.
Кричать мне действительно не стоило. Но мне было больно и обидно из-за того, что постоянно включенный телевизор сильнее здравого смысла. Это действительно психотронное оружие: даже батя, который очень не любит текущую власть, свято уверен, что нам нужно противостоять США и тратить силы на внешнюю политику в первую очередь, и лучше уж потерпеть. Это очень-очень больно такое слышать.
То, что протест переносится на Тверскую, я узнал уже поздно ночью, читая ленту в последнем аэроэкспрессе. Надо ли говорить, что я не сомневался ни секунды - идти надо, бояться не надо. И не пожалел; изнутри это было очень-очень здорово, даже круче, чем шествия в 12 году, и веселее, чем 26 числа. Да, приходилось вырываться из полицейского окружения, да, обидно, что попортили праздник реконструкторам, да, жаль кучу повинченного народа - но оно всё того стоило. Таким и должен быть протест: бесстрашным, злым, весёлым.
А мама... она всё равно мама.
политота,
пиздец,
лытдыбр