Sep 16, 2014 09:57
Алексей сегодня - как, впрочем, и всегда - сильно задержался на работе. Десять часов головомойства и ругани начальства вымотали его донельзя, а стояние в вечной пробке на Кузнецкой почти добило. Добравшись до дома, и припарковав кредитный "фокус" на тротуаре, не слишком заботясь о прохожих, он поднялся в свою съёмную однушку на последнем этаже, грохнулся на стул, чтобы стянуть обувь, и сам не заметил, как тут же провалился в сон.
Ровно через пять минут его разбудила вибрация телефона в кармане. От неожиданности Алексей чуть было не упал на пол прихожей; он ухватился за первое попавшееся - и сорвал со стены вешалку для одежды, больно ударившую его по колену.
Телефон продолжал вибрировать. Номер был Алексею незнаком, но он принял звонок и прижал трубу к уху.
- Алексей Петрович? - спросил его в высшей степени доброжелательный женский голос.
- Да, а с кем говорю? - поинтересовался Алексей.
- Меня зовут Елена, и я сообщаю вам, что вас номинировали на Вызов Тазика с Кипятком! - торжественно сообщила собеседница.
- Это ещё что такое? - удивился Алексей.
- Как, вы не в курсе? - в свою очередь удивилась Елена. - Это новое состязание, исключительно благотворительное, конечно. Вы слышали про Вызов Холодного Ведра?
- Что-то такое в интернете видел. - припомнил Алексей. - Это где разные люди себя из ведра поливают?
- Не просто из ведра! Из ведра с ледяной водой! Во имя благотворительности!
- Типа, закаляются что ли?
- Ну, и это тоже. Но изначальная цель в том, что участник может не обливаться водой, а просто пожертвовать деньги в фонд... А самое главное - если он выполнил условия вызова - ему даётся право вызвать трёх других людей!
- А-а-а! Понял! То есть меня кто-то вызвал на обливание? Но я...
- Нет, Алексей Петрович, вы невнимательно слушали - нетерпеливо перебила его собеседница. - Вызов Холодного Ведра уже не в тренде. Да и, честно сказать, он открывал большой простор для мухлежа - никак ведь не проверишь, холодной водой себя человек обливал, лишь бы не платить эти несчастные сто долларов, или тёплой. Поэтому наш благотворительный фонд запустил новую вирусную кампанию - Вызов Тазика с Кипятком! Суть, в общем, та же, только нужно скипятить воды в тазике и сесть в него...
- Какой ужас! - закричал Алексей! - это же очень больно!
- В этом-то и суть! - продолжала объяснять Елена. - И больно, и волдыри будут, уже не смухлюешь!
- Но что же делать? - в ужасе простонал Алексей. - Я не хочу больно, не хочу волдыри...
- О, не волнуйтесь! Просто переведите в наш фонд тысячу долларов, и...
- ТЫСЯЧУ! - снова перешёл на крик Алексей! - А не слишком ли до фига?
По голосу Елены было заметно, что такая мелочность её очень даже обижает.
- Ну, или пожертвование, или в тазик. Впрочем, допускаются промежуточные варианты. Вы можете пожертвовать всего пятьсот долларов, и сесть только одной половинкой. За триста - можно обварить себе правую руку из чайника. За восемьсот - выпиваете залпом кружку горячего чая.
- А что-нибудь... для совсем экономных участников есть? - поинтересовался Алексей, припоминая, что скоро отдавать очередные платежи по кредитам.
- Если у вас совсем нет денег, я готова перевести вас на клиентскую службу нашего партнёрского банка, они выдают недорогие кредиты. Процент совсем небольшой, это же благотворительность!
Алексей быстро прикинул в уме и понял, что благотворительность в кредит он позволить себе не может. Выходит, нужно расчехлять крайнюю заначку, припасённую на случай форс-мажора. Зато - и Алексей мысленно потёр руки - он сможет "номинировать" кое-кого, кому уж точно не повредит окунуться в кипяток.
- Елена, давайте обойдёмся без кредита... Думаю, я смогу найти деньги...
- Вы такой молодец, Алексей Петрович! - обрадованно похвалила его Елена с такой искренней теплотой в голосе, что Алексей начал таять без всякого кипятка. - Вам удобнее перечислить взнос на счёт, или внести наличными?
- Погодите, погодите! А как же... Ведь в Вызове Холодного Ведра нужно номинировать троих других людей! Я вызываю...
- Нет, нет... - мягко прервала его Елена. - Это лишнее. Вам не нужно ни о чём беспокоиться, мы в фонде сами решаем, кто достоин Вызова Тазика с Кипятком!
Алексей заподозрил неладное.
- А в чём тогда интерес для меня лично? Ерунда какая-то! Или плати, или мучайся! Ничего вы от меня не получите! - и он собирался было нажать "отбой", но успел расслышать крик собеседницы:
- ЗАССАЛ! ЗАССАЛ!
- ЧТО-О-О! - разозлился Алексей. - Что ты сказала?
- По правилам Вызова, если вы не садитесь в Тазик, или не жертвуете на благотворительность, то вы признаётесь зассавшим. Ссыкуном. Трусишкой. Боякой и жадюгой! Зайчишкой-бздунишкой!! Петушком-ссыкушком!!! И мы сообщим об этом всем-всем, не сомневайтесь! Ну как, вы ещё не передумали?
Алексей помолчал недолго.
- Можно мне подумать? Я перезвоню, когда приму решение.
Следующим утром на работу Алексей поехал на метро, стоя. Сидеть в машине ему было очень больно - обваренный зад его горел, отзываясь болью на каждое лишнее прикосновение. С некоторым злорадством Алексей отметил, что сидячие места сегодня не пользуются популярностью - народ предпочитал ехать стоя, видимо Елена и её подруги работали очень активно. Впрочем, некоторые люди всё-таки сидели - но взгляд их был направлен в пол, а щёки горели стыдливым румянцем. На каждом перегоне в составе включались громкоговорители и голос, чем-то похожий на еленин, громко зачитывал имена трусишек-бздунишек, отчего сидевшие краснели ещё сильнее.
Рабочий день прошёл ужасно, даже ужаснее, чем Алексей мог предполагать. Мало того, что весь день ему пришлось работать стоя, так ещё и его начальник, злой из-за нежданных благотворительных потерь, отрывался на подчинённом, как только мог. Кое-как пережив эти пытки и вернувшись домой, Алексей собирался было совершить вечернее обмазывание поражённых участков обезболивающей мазью, но снова ощутил вибрацию телефона.
- Слушаю?
Ему ответил приятный женский голос.
- Алексей Петрович? Здравствуйте! С радостью сообщаю, что вы номинированы на Вызов Донорской Почки! Не вешайте трубку, это же благотворительность!
литературный черновик,
я художник и поэт