- Именно, - кивнул вампир. - Еще один. Последний, но в принципе не менее важный. Это миф, продиктованный вам вашими сексуальными фобиями.
- Во, фобиев каких-то приплел, - зевнула Мильва.
Кагыр тихо прыснул.
- Миф я оставил под конец, - Регис смерил его взглядом, - и тактично не стал бы о нем упоминать, но Геральт сам захотел, так что у меня нет причин утаивать. Сильнее всего людьми управляют страхи с сексуальной подоплекой. Девушка, теряющая сознание в объятиях сосущего ее вампира, молодец, млеющий от мерзостных действий вампирки, осыпающей поцелуями его тело, - так вы это себе представляете. Оральное насилие. Вампир парализует жертву страхом и принуждает к оральному акту. Точнее - жуткой пародии на оральный акт. А такой акт, исключающий продолжение рода, есть нечто отвратительное.
- Говори за себя, - буркнул ведьмак.
- Акт, завершающийся не зачатием, а удовлетворением и смертью, - продолжал Регис. - Вы сплели из этого зловещий миф. Сами подсознательно мечтаете о чем-то подобном, но вас передергивает при одной мысли о том, чтобы нечто такое дать партнеру либо партнерше. Потому за вас это делает мифологический вампир, вырастая в связи с этим до размеров привлекательнейшего символа зла.
А. Сапковский, "Крещение огнём"
Мы с моей девушкой вот уже некоторое время спорили насчёт "Сумерек" - того самого фильма про невампиристых вампиров и девочку с раззявленным ртом. Девушка, как и полагается, на все лады расхваливала романтическую историю прекрасной любви Беллы и Эдварда, я же, в основном, отбрыкивался фразой "не читал, но осуждаю", ссылаясь на многочисленные рецензии, отзывы и сатиру. В самом деле: если есть куча косвенных свидетельств тому, что в бочке говно, стоит ли пробовать его на вкус, чтобы удостовериться самому?
Однако же со временем мне стало любопытно: что же там такое показывают, приятное девушкам всех возрастов? Любопытство, в итоге, перевесило осторожность, и намедни мы посмотрели этот фильм.
Знаете, если вы жаждете потоков напускной желчи и декалитров ненависти в адрес фильма - идите в
луркмор, там вся статья состоит из этого. Я же стараюсь писать только о том, что видел, и ненавидеть фильм у меня повода не появилось.
Хотя фильм мне не понравился совершенно. Он с первых минут вызывает чувство неправильности происходящего, и ни во что показанное попросту не верится. Взять хотя бы эпизод с грузовиком (!), подаренным Белле еë отцом. Он дарит ей подержанный, покоцанный и перебранный грузовой пикап. Девушке! Грузовик! Ну ок.
И та неиллюзорно радуется (!!) и едет на нëм в школу. Стая местных подростков, ездящих на приличных кабриолетах, вместо того, чтобы смеяться и унижать Беллу (да, подростки так делают), принимают еë, как свою!!!
Белла и дальше делает всë, чтобы оказаться изгоем. Она замкнута, скучна, реджектит клеящихся к ней парней, и ей плевать на шоппинг с новыми подружками. Она "не такая, как все", но вместо насмешек и унижений получает роль альфа-самки в стае: все еë слушаются и все ей восхищены.
Так не бывает.
И подобное неправдоподобие происходит все два часа. Почти у всех второстепенных персонажей отсутствует какая-либо мотивация, они словно безвольные тряпичные куклы, которых можно без всякого ущерба убрать со сцены. Главные персонажи тоже не раскрываются почти никак. Белла и Эдвард влюбляются... стоп, а как, почему? Вот они видят друг друга несколько раз - и тут же, через несколько сцене признаются друг другу в вечной любви. Как-то неочевидно, и я говорю не о причинах, хрен бы с ними. Я говорю о том, что вот этот сам момент осознания чувств просто пропущен, по сути вся "любовь" преподносится как данность. Допускаю, впрочем, что в книге этот момент раскрыт.
Добавьте плохую, неестественную игру актрисы, тотальную темноту картинки, ну и ненатуральных вампиров, которые, по преобладанию признаков, не вампиры, а эльфы какие-то. В общем, такие эльфо-вампиры имеют право на жизнь (прочтите "Профессия: ведьма" Громыко), но только в соответствующем ироничном сеттинге. А то, что показано в фильме, - скучно и ненатурально.
Что касается столь нахваливаемой романтики - я, признаюсь, мало что понял, возможно я недостаточно романтичен для этого. "Ты мой личный сорт героина" - что, серьëзно, такой комплимент катит? Как по мне - это неумная банальщина; впрочем, если это работает - значит этому стоит научиться.
Итого, у меня впечатление (совершенно капитанское), что "Сумерки" - фентези, сделанное женщинами для девочек (ровно так же, как, скажем, "Тихоокеанский рубеж" сделан мужчинами для мальчишек). Сами смотрите: героиня, с которой зрительнице предлагается себя ассоциировать, имеет недостатки, за которые в реальности бы еë заклевали, но в истории она получает самое лучшее. Ни с того, ни с сего, в неë влюбляется прекрасный (хоть и бледный телом) бессмертный эльф, и она сама вот-вот получит бессмертие и вечную, гхм, красоту. К тому же семья эльфа берёт еë под защиту, и сражается за неë. Еë ценят, еë любят, охраняют и лелеют, ради неë идут на жертвы.
Как тут не замлеть девичьему сердцу от этакой сласти?
В следующей серии рассказов, за которые Паша был отлучëн от секса, мы обсудим книгу "Пятьдесят оттенков серого". Оставайтесь на связи.