Возрождение феникса

May 13, 2014 13:01

На чемпионате мира русские дрались так, будто от этого зависели их жизни. Да так оно, по сути, и было - неудача хоккейной сборной стала неприятным пятном на блистательной золотоносной сочинской олимпиаде, и Владимир Владимирович в телефонном разговоре с командой сделал весьма прозрачные намёки о том, что случится, если игроки упустят победу и на этот раз. Неприглядную перспективу чётко представил каждый игрок - даже те из них, у кого воображение было выбито из головы вражескими клюшками напрочь. У тренера после этого разговора поседели усы, и ему пришлось срочно заимствовать краску для волос у жены одного из подопечных.

Но намёки всё же сработали. Групповой турнир был пройден идеально, без единого поражения, даже олимпийские обидчики из Финляндии заявляли потом: мы ничего не могли здесь сделать. Последний, ничего не решающий в плане выхода в четвертьфинал, матч с Белоруссией разогнавшаяся команда выигрывала всухую 8:0 - только на последней пятиминутке пропустила шайбу, причём выглядело это так, будто белорусов просто решили спасти от тотального унижения - и на обескровленном лице сидящего на трибуне Лукашенко появился румянец то ли стыда, то ли облегчения.

Игры плей-оффа проходили на забитых до предела стадионах, спорт-бары утроили выручку, а сайты с трансляциями матчей не выдерживали наплыва посетителей. В России средства массовой пропаганды нагнетали обстановку, отвлекая хоккейным турниром внимание от событий, происходящих в Донецке и Одессе - и пока команда играла так, это вполне получалось. Хоккей завладел умами, и после победы 5:0 над сборной Франции в четвертьфинале во многих городах прошли народные гуляния. Спортивные аналитики распинались, проводя параллели между нынешней командой и золотой сборной СССР 70-х годов, громившей всех с непременным успехом.

Матч со сборной США, вышедшей в полуфинал с третьего места группы, позже назвали самой неудачной игрой за всю историю. Неудачной для американцев: предыдущий разгром подорвал мораль команды, её игроки играли грубо, трусливо, разлаженно. "Это выглядело так, будто наши игроки превратились в маленьких девочек", - писал потом обозреватель Sports Illustrated - "в то время, как в сборной России всё ищё играли настоящие мужчины. Пожалуй, в этом году "Спортсмена года" стоит отдать Тихонову или Василевскому - хотя бы для того, чтоб наши игроки запомнили этот чемпионат и никогда больше так не играли".

К финалу с канадцами сборная пришла асболютным фаворитом, поставив, к тому же, рекорд десятилетия по сумме забитых за чемпионат шайб. "Русское чудо" как стали называть эту серию игр, пугало противников: всё чаще вспоминали они о том, что эти русские творили во времена СССР. Неужели наконец-то выросло новое поколение хоккейных чемпионов? Или же советский феникс вновь возрождается, выпуская своих хоккейных птенцов на лёд?
В ночь перед матчем тренер канадцев Дэйв Типпетт не мог уснуть. Он понимал, что команда его сильна, но то, что он видел, заставляло его сомневаться в достаточности этих сил. И он прекрасно понимал, что те же сомнения одолевают сейчас и его игроков: они теряли столь необходимую им уверенность, при этом чувствуя на себе непреодолимый груз давления хокейных болельщиков, в которых превратился, казалось, весь мир. "А ведь русские сейчас чувствуют невероятный подъём" - вдруг подумал он, и это вовсе его не повеселило.

Решив хоть как-то отвлечься, Дейв сел за ноутбук, и, поразмыслив, ввёл в строку поиска запрос "Что не любят русские?". Листая выдачу, он вдруг наткнулся на странное фото, выглядевшее так, будто над ним поработали в графическом редакторе; заинтересовавшись, Дейв щёлкнул по ссылке - и углубился в чтение. В голове его зрел план, а на лице появилась улыбка.

Русские сразу же, без всякой раскачки, стали играть быстро, точно, словно реализуя всю ту инерцию, что скопилась у команды за чемпионат. Моментально выигранное вбрасывание, один-два точных паса, и вот уже один из нападающих шлёт шайбу в ворота - простая тактика, даже примитивная, но против неё не было контрприёма. Нужно было просто двигаться чуть быстрее и чуть точнее - но канадским игрокам не хватало этого чуть-чуть, и после первого периода на табло горел счёт 2:0, несмотря на то, что канадская команда сразу же ушла в глухую оборону, а вратарь отбил шайб в пять раз больше, чем пропустил.
Услышав свисток, команды под шум трибун отправились в раздевалки.

Первым вошёл Овечкин - и тут же, матернувшись, выбежал вон, расталкивая сокомандников клюшкой. Вслед ему нёсся странный, заразительный смех, сменяющися чем-то, похожим на пение, а Овечкин нёсся прочь, крича что-то невразумительное.
Тихонов, заглянувший в неприкрытый дверной проём поседел, упал и забился в конвульсиях. Двое игроков, кинувшихся ему на помощь, случайно увидели то, что так испугало их товарищей - и помощь потребовалась уже им: Василевский выцарапал себе глаза прежде, чем его успели остановить, а Зубарева просто вытошнило прямо ему в пустые глазницы. Хохот из раздевалки усилился.
- Прочь! - заорал Знарок, сопровождавший команду. Окрик подействовал, остальные хоккеисты отпрянули, не делая попыток помочь ревущим от боли и ужаса товарищам; кто-то побежал за врачом.
Тренер выхватил у одного из игроков клюшку, и выставив её перед собой, осторожно подцепил дверь за ручку, попытавшись её прикрыть. Но в это время обратно прибежал вопящий Овечкин; Знарок не успел увернуться от толчка обезумевшего хоккеиста - и вместо того, чтобы закрыть дверь, распахнул её настежь.
Вся команда увидела это.
На полу раздевалки сидела бородатая женщина Кончита Вурст, мастурбировала, смеялась и напевала:

"Rise like a phoenix
Out of the ashes
Seeking rather than vengeance..."

литературный черновик, я художник и поэт, психическая атака

Previous post Next post
Up