Реклама на транспорте как элемент дизайна города?

Sep 18, 2013 18:39

По долгу службы, а порой и для собственного удовольствия, часто езжу по различным городам России, и зарубежья, как ближнего, так и дальнего. Разумеется, много чего вижу интересного, но сегодня хотелось бы поговорить о наружной рекламе.
"Наружка" - очень интересна тем, что как и любое другое средство массовой коммуникации, является обоюдоострым оружием. С одной стороны - рекламное сообщение видят, и если оно хорошо и красиво сделано - запоминают тысячи людей, с другой - некрасивая, навязчивая реклама огорчает и раздражает. В этом плане очень примечательно сравнение Санкт-Петербурга и Москвы: насколько "пестрит" самой разнообразной рекламой столица, и как отдыхают от нее глаза по приезду в Питер (хотя, порой, наружная реклама в Петербурге тоже оставляет желать лучшего). В прочих же городах России в плане рекламы порой царит настоящая вакханалия. Все, я думаю, помнят, рекламу какого-то провинциального кафе со слоганом: "Скушай что-то у Ашота".
В этом плане примечателен опыт города Воронежа. Когда мне довелось там быть, то особого визуального раздражения от рекламы я не испытывал. Кроме того, в городе начали грамотно делать рекламу на транспорте, которая, в целом, становится элементом городского дизайна, не просто привлекая внимание к рекламируемой продукции, но и развлекая жителей города, добавляя позитива в будничную суету. Вот здесь можно увидеть некоторые примеры рекламы на транспорте. Вот один характерный пример:


Как мне кажется, подобное размещение рекламных сообщений хорошо для всех. Рекламодатель получает "просмотры" своего сообщения по всему городу (ну, или по крайней мере по протяженности данного автобусного маршрута), жителям города не так скучно смотреть на обычных "протокольный" автобус, принципиальные же противники рекламы могут радоваться, что это рекламное сообщение постоянно перемещается по городу, а не висит постоянно на стене дома, портя его вид и надоедая изо дня в день.
 Так что, думаю, что в будущем будет происходить дальнейшее развитие этого вида рекламной деятельности и, в конечном итоге, рекламодатели, руководствуясь принципом "продавай - развлекая" будут делать все более интересную и красивую рекламу, с использованием новых методов коммуникации с целевой аудиторией (ми пардон за высокий слог).

манагерское, маркетинг

Previous post Next post
Up