Дети вообще очень любят играть на стройках или в заброшенных зданиях - там нет взрослых (на тот момент) и всё ирреальное, иное, загадочное и жутко интересное. А колымские дети, бывает, играют в развалинах ГУЛАГА.
Я ещё понятия не имела о том, что такое ГУЛАГ, о том, что мой деда Ваня отдал 11 лет жизни и добрую толику здоровья Западному ИТЛ Дальстроя под Сусуманом, про его операции по удалению апендикса консервной банкой - я о многом тогда ещё не знала. Поэтому поездки с ребятами в заброшенные лагеря были для меня увлекательным приключением. Ночевать там было жутковато, но в компании таких же как ты раздолбаев - даже весело. Читать надписи на стенах казарм, исследовать вышки, нарываться на колючую проволоку, разглядывать проржавевшие предметы лагерного быта - всё это было интересно, не более, потому что ещё меня не касалось.
whiteobserver опубликовал у себя в журнале фотоотчёт о ГУЛАГовском каторжном лагере "Днепровский" Я смотрю двойным зрением. Первым вижу свою бесшабашную юность, радость от недалёких путешествий, слышу запах горящего от засушливого лета леса, удивляюсь контрастности в сочетаниях родной северной природы с ярко-ржавыми или чёрно-деревянными следами пребывания человека, насыпи, отвалы, шурфы - всё привычно глазу.
Другими вижу что-то такое, о чём и написать то толком не могу. Это пришло с возрастом, с пониманием. Это комок в горле.
А отчёт очень интересный, посмотрите.