ДоХтор, что со мной? или маркетинг наших поликлиник
May 16, 2014 16:35
Решила я поумничать и проанализировать, как обстоит дело с нашими поликлиниками с точки зрения моего любимого маркетинга. Ввиду того, что сначала я планировала малыша, потом ходила беременная, сейчас уже с малышом хожу по пк, есть у меня свой вывод о платных и бесплатных больницах.
[Узнать секрет]не все платные клиники хорошие и не все бесплатные плохие.
Я, на самом деле, побывала в куче разных клиник: маленьких и больших, платных и бесплатных, по страховке и за свой счет. Вот вчера, например, доехала до стоматологии Улыбка. Ох и уважаю я их за их маркетинг. Это помимо специалистов высокого уровня, конечно. Чем они так прекрасны? Да пожалуйста:
1. По телефону весь скрипт от приветствия и представления себя до выявления потребности. Вроде и простая тема, бесплатная, но не все этим пользуются. Например, другая платная клиника, сделала супер сайт, сняла элитное место под офис, а по телефону, ни му, ни хрю. И это при том, что я, как взволнованная мать, готова была заплатить им за выезд. А у них не было заготовочки при незнании ответа. Все. Минус один клиент.
2. Сижу перед кабинетом хирурга (еще год назад, мужественно пошла удалять зуб), а там на потолке светится фраза (жаль, на телефоне фото не получилось): "если бы вы ходили два раза в год на гигиену, вы бы не сидели сейчас перед этим кабинетом. Запишитесь на прием к гигиенисту". И таких надписей несколько: над креслом у стоматолога, в рентген кабинете.
3. Сам процесс лечения не из приятных в принципе, особенно жуткий звук сверла.. Брр. Но у врачей фишка: они проговаривают всё, что делают, обращаются по имени, надевают очки пациенту, чтоб не светил фонарь в глаза, быстро вникают в страховку и ее программу и тут же говорят: давайте на гигиену запишемся, в страховочку вашу входит. А потом желательно глубокое фторирование, правда, к сожалению, в вашу программу не входит, но стоит около 4 тыс р. И ты готов уже достать из кармана карту и бежать на фторирование. После приема провожают до администратора, проговаривают, что нужно записать туда-то клиента (а я бы могла и передумать, ага), говорят: звоните, если что! Но при этом нет глупых продаж всякой зубной пасты и прочих атрибутов.
А про страховку для меня немаловажно: когда я ходила, будучи беременной, по расширенной страховке по врачам, они сидели, читали строчку, что можно мне к ним сопсна придти и говорили: ооййй нееееттт, обычно не входит прием по беременности... Хотя черным по белому было написано, что входит, и я тыкала их носом. Один раз психнула и заплатила 300 р за прием, так как сто раз ходить к ним уже не было сил и времени.
4. Звонок перед приемом. Они всегда звонят и напоминают, во сколько и когда нужно придти. И это для меня ценно! Я могу запарить, забыть, закрутиться. Этого момента не хватает нашей детской платной пк. Всё отлично, но не напоминают.
5. Мелкие фишки во внутреннем оформлении клиники: от фразы "порекомендуйте нас друзьям" до копилки отзывов и предложений, кстати, рядом лежат бланки и ручки, так что это не просто для галочки поставлено.
6. Директора этой стоматологии я периодически встречала на семинарах по продажам (кстати организовывали специально для них, наша компания была прицепом), на семинаре Игоря Манна (директор был подготовлен и принес с собой кучу визиток и зубочисток с логотипами компании). Очень уважаю его за включенность в процесс, за внимание в современные тенденции и главное - воплощение их в жизнь.
_____________________
Однажды я пошла сдавать кровь в инвитро, а на крыльце стояли врачи и курили. Мне стало крайне неприятно это, и я написала отзыв в их группу в вк. После чего они связались со мной и уточнили, где и когда это было , принесли свои извинения и обещали разобраться. Я оценила их поступок и не перестала быть клиентом этого центра.