Не про 11 сентября ?!

Sep 11, 2015 10:42

Межэтнические конфликты, по Льву Гумилёву, возникают между этносами с отрицательной комплиментарностью. От несовпадения того что считать хорошим, а что плохим. Так крестоносцы считали многоженство арабов свальным грехом, а арабы европейских женщин записывали в разряд бесстыдниц, потому что те не закрывали лица чадрой. Прошло уже чуть ли не тысячелетие с первого крестового похода, а воз и ныне там.В теории Гумилева есть и положительная комплиментарность, симпатия между народами. Например, когда народы взаимовыгодно сосуществуют, когда происходит разделение труда: охотникам нужен хлеб, а земледельцам мех и мясо. Вся Европа отдыхает в Турции, турки зарабатывают на туристах. А совсем ещё недавно, сразу после Первой Мировой Войны из Турции принудительно были выселены около полутора миллионов греков в обмен на выселение (также принудительное) 600 000 мусульман из Греции. Нужно отдавать себе отчет в том, что есть закон: народы гибнут от столкновения друг с другом, оттого, что не совпадают у них представления о плохом и хорошем. Погибнут европейцы или мигранты. Наивно верить, что смогут ужиться. Турки и греки ведь не живут вместе. Но на время туристического сезона могут закрыть глаза на национальные особенности. Если это взаимовыгодно. А в чем общий интерес у европейцев и мигрантов …А?

В 1968-м Лев Гумилев оправдал ввод советских танков в Прагу: “А что же они, чехи, хотели за их предательство в Гражданскую войну?.. Господь наказывает за грехи до третьего и четвертого колена” В самом начале девяностых Гумилёв поддержал рижский и вильнюсский ОМОНы. Сергей Беляков, автор книги “Гумилев сын Гумилева”, делает вывод: “Гумилев порвал с интеллигентской традицией, заложенной еще Герценом: сочувствовать не своим, а тем, кто прав.” Но в своих работах Лев Гумилёв оставался обычным членом интеллигентского субэтноса, он оправдывал татаро-монголов, тем что они вынуждены были мстить русским за нарушение обетов гостеприимства: “нельзя убивать послов”. Будто татары не убивали русских послов. Общий вывод Сергея Белякова опровергает Гумилева историка: “ Чем больше в России мигрантов из Средней Азии, тем меньше веры в спасительное для России братство с народами Великой степи.” И подтверждает мысль Гумилева, автора теории пассионарности, о том что межэтнические конфликты неизбежны. Как неизбежен поиск ответов на вопросы, которые поставил Лев Гумилев своей теорией пассионарности. Сегодня отрицаем научность положений теории Гумилева, но ответов на заданные им вопросы стараемся не давать. Понимаем, что мигранты с европейцами не уживутся, но продолжаем верить, что мы сами уживемся с мигрантами из Средней Азии. Стараемся не замечать, например, проблем в межэтнических отношениях в Татарстане. Парадокс.

О добрососедстве или что-то накопилось в "соседней" ли Европе, Брейвика ещё не забыли?!: https://www.youtube.com/watch?v=MQIQhsO1KHg

любимое, национализм, Европа, Гумилев, Беляков, мигранты, Машнин, Брейвик

Previous post Next post
Up