Оригинал взят у
fritoromantic в
Про пожары - детямВ этот четверг, 13го июня, дружной компанией в лице меня и части Гринписа в составе Натальи Максимовой и Кати, ездили в деревню Кипень, что находится недалеко от Питера в сторону Петергофа. В этой деревеньке есть школа, которая ждала нас в гости. Конечно, занятия у деток уже давно закончились, но летом в школе находится детский лагерь. Вот к этим деткам (лет 10 в возрасте и человек 60 в количестве) мы и ездили с просветительской целью - рассказать о том, как и почему возникают лесные пожары, к чему это приводит, как с пожарами борются профессионалы и добровольцы, и что может сделать даже ребенок.
Наш визит состоял из дух частей: теоретической и практической.
Сначала деток собрали в актовом зале школы, где Наталья рассказала о лесных пожарах. Лекция перемежалась всякими страшными картинками о том, как все умеет гореть и множеством вопросов от детей. Одним из самых животрепещущих вопросов, который задавался неоднократно и разными слушателями, стал о том, есть ли Наталья на фотографиях с тушений. Дети, в целом слушали увлеченно, а некоторые проявляли явный интерес, временами, делясь своими знаниями, которые, в целом, совпадали с действительностью.
Вторая часть - практическая, была сильно слаще для детей. Все вместе мы вышли на улицу и разместились на площадке перед входом в школу. Мы показали и рассказали ребятам, зачем нужны помпы, что такое рукава, сурово погрозили стволом и попугали водозаборником.
Далее, веселухой стала демонстрация работы воздуходувки. Она фырчала и кряхтела, была большой и повидавшей жизнь и глаза детей увеличивались в диаметре с каждым надрывом движка. Но весь страх пропал, когда Наталья дала возможность каждому ребенку подставить свою маленькую ладошку под суровое сопло дувки (кстати, всякие части прилепленные скотчем добавляли эффекта).
Завершающим аккордом этого праздника жизни стала мини-ролевая игра "Стань пожарным". Деткам предлагалось облачиться в пожарную форму (комбез, боевка, краги, щиток), а так же пообщаться с РЛО. У детей горели глаза даже на этапе заправки РЛО водой и они спорили, кто будет ранец нести от крана до площадки, где мы показывали оборудование. Когда ранцы были наполнены, детей разделили на 3 команды и уже по одному объясняли зачем нужен РЛО и как с ним работать. Конечно, в памяти у детей осталось только то, что путем определенных движений из РЛО можно извлечь веселую и далеко летящую струйку воды, которую надо будет, непременно, отправить соседу за шиворот. Чтобы направить в мирное русло детский энтузиазм, мы организовали три гипотетических пожара в виде ковшиков и устроили соревнование на меткость: кто будет более эффективно работать с РЛО. Дети периодически менялись, чтобы все успели попробовать и в назначенное время остановили процесс. Конечно, одна из групп победила, но все остались довольны, так как после этого детям дали возможность побегать с РЛО и по поливать местные кустики и цветочки. В основном, правда, дети поливали друг друга, но восторга от этого было только больше.
Когда мы закончили свою часть, оказалось, что нам приготовили ответное послание. Это было несколько стихотворений о природе, которые зачитали детки, песенка и плакаты, отображающие их осознание важности охраны природы.
На этом моменте наступило время обеда и детей забрали в столовую, пригласив туда и нас.
Поговорив, с куратором этих чудесных деток, оказалось, что они вполне серьезно думают о создании питомника в ближайшем лесничестве, так как пока дети летом в лагере, есть возможность ухаживать за растущими деревцами. Так что эта история еще может иметь продолжение.
В целом, получилось все очень задорно и весело. Наверно, хочу еще =)