Получается, что людей из горящего самолета вытаскивали оказавшиеся рядом люди. А спасательной службы в аэропорту то ли нет, то ли она как-то странно работает. Потому что судя по рассказу там до приезда пожарных прошло минут 10, не меньше. Иначе не обсуждалось бы, что для вскрытия кабины нужен инструмент - он-то у пожарных штатно есть... Или у них его не было...
Это при том, что самолет заходил на посадку странно, то есть у диспетчера была пара минут до катастрофы, чтобы поднять спасательные службы. Хорошо, что горючее не загорелось, иначе все оставшиеся в живых там бы и сгорели.
Возможно, все, что описывал свидетель, произошло буквально в первые минуты после падения, а субьективное время в таких ситуациях "растягивается", все и всегда говорят - "пожарные ехали долго", "скорой не было сорок минут", хотя часто выясняется, что на часы никто не смотрел. Он обмолвился, что было "не проехать", то есть речь шла о том, что самолет выкатился за полосу, возможно, были какие-то препятствия для транспорта. Чтобы точно судить о том, что происходило, надо запись поглядеть.
Он успел поговорить с выжившей стюардессой, полазать по обломкам, поискать тела, понять, что кабину не вскрыть без инструмента, но там есть погибший и пострадавшие, вынести из самолета стюардессу со сломанной ногой. А там все было разломано, то есть внутрь он не заходил, а залезал. И не бегал там, а очень осторожно ходил по обломкам и лужам крови, судя по тому, как он эту самую кровь все время вспоминает. То есть с момента падения до того момента, как спасением занялись профессионалы прошло не 3 минуты и не 5. Может быть 10. Но что самолет падает было понятно заранее. То есть от начала ЧС до прибытия первых профессионалов прошло не меньше 12 минут. А где они были все это время?!! От аэропорта, по его словам, ехали только пожарные и сотрудники авиакомпании, а где спасатели и медики? Их что, в аэропорту быть не должно?
Ну и пикантный момент - и Шереметьево, и Домодедово не справились с очисткой ВПП от льда, были жуткие задержки. А во Внуково все было штатно, аэропорт хорошо работал. Теперь все снова сбалансировано. Совпаденьице.
Это не "пожарные", это "Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов" - они и спасатели, и пожарные. Первыми приезжают стартовые пожарные автомобили, которые дежурят на поле, после - основные пожарные автомобили, которые дежурят в депо. Скорой рядом с основными пожарными автомобилями скорее всего нормами не предусмотрено, а инициативу собственник проявлять не стал.
Ну с этим очевидцем много вопросов не только по времени, но и по геометрии - если он не знал заранее, что надо смотреть на садящийся самолет (а на трассе за рулем смотреть в сторону не просто и небезопасно), то он никак не смог бы увидеть, как самолет заходил на посадку...
А через какое примерно время стартовые ПА должны были подъехать?
Со времени получения информации: проехать по полосе, проехать 500 метров за полосой. Возможно еще нужно было потрать время на отключения электропитания для подогрева цистерны.
Хрен мы запись увидим. Уже сообщили, что погибших нет. Хотя до того сообщали о трех погибших, включая пассажирку. Кстати, а что это за рейс такой странный был? Полный экипаж и одна пассажирка? http://www.interfax.ru/moscow/news.asp?id=283543
То, что вытаскивали подбежавшие - это нормально. Потому что это первые минуты - скорая физически не успела бы доехать. Но через десять минут - должна уже быть, там пять километров максимум. А раз "сорок минут" - значит, она ехала не по полосе и рядом, а по забитой пробкой Киевке.
Этот конкретный свидетель о 40 минутах ВООБЩЕ НЕ ГОВОРИТ. Я привела этот пример, потому что он часто встречается - кому-то стало плохо, или что-то загорелось, вызвали "скорую" или пожарных. И человеку всегда кажется, что прошло очень много времени, потому что волнуется, потому что время растягивается. Бригаду или расчет почти всегда упрекают - что ж вы так долго, я 40 минут как вызвал! даже если прошло не более 10-15 минут. Чтоб понять, что произошло в данном конкретном случае, надо иметь более точную информацию.
Вытаскивать должна не скорая, а спасатели. А скорая должна стоять рядом и принимать. За 5 минут машина проезжает километров 7 по ВПП, это с разгоном и остановкой. Неужели до места падения от здания аэропорта дальше? А с учетом того, что заход на глиссаду уже был нештатный, скорая и спасатели должны были стартовать заранее и быть на месте минуты через 2-3, ну с учетом бардака через 5, но никак не позже.
Ну или я что-то не понимаю в том, как это все должно быть организовано.
Reply
Это при том, что самолет заходил на посадку странно, то есть у диспетчера была пара минут до катастрофы, чтобы поднять спасательные службы. Хорошо, что горючее не загорелось, иначе все оставшиеся в живых там бы и сгорели.
Reply
Reply
Ну и пикантный момент - и Шереметьево, и Домодедово не справились с очисткой ВПП от льда, были жуткие задержки. А во Внуково все было штатно, аэропорт хорошо работал. Теперь все снова сбалансировано. Совпаденьице.
Reply
Reply
А через какое примерно время стартовые ПА должны были подъехать?
Reply
Reply
Reply
http://www.interfax.ru/moscow/news.asp?id=283543
Reply
Reply
Reply
Ну или я что-то не понимаю в том, как это все должно быть организовано.
Reply
Leave a comment