Однако не кончился год-то..

Dec 29, 2012 21:45

igor_sar Опубликовал расшифровку рассказа свидетеля жесткой посадки ТУ-204 во Внуково.
Читать дальше! )

техногенные катастрофы

Leave a comment

k113 December 29 2012, 19:39:03 UTC
Получается, "Скорой" в аэропорту нет.

Reply

kudesnikxpehob December 29 2012, 20:09:09 UTC
Получается, что людей из горящего самолета вытаскивали оказавшиеся рядом люди. А спасательной службы в аэропорту то ли нет, то ли она как-то странно работает. Потому что судя по рассказу там до приезда пожарных прошло минут 10, не меньше. Иначе не обсуждалось бы, что для вскрытия кабины нужен инструмент - он-то у пожарных штатно есть... Или у них его не было...

Это при том, что самолет заходил на посадку странно, то есть у диспетчера была пара минут до катастрофы, чтобы поднять спасательные службы. Хорошо, что горючее не загорелось, иначе все оставшиеся в живых там бы и сгорели.

Reply

annabaskakova December 29 2012, 20:17:26 UTC
Возможно, все, что описывал свидетель, произошло буквально в первые минуты после падения, а субьективное время в таких ситуациях "растягивается", все и всегда говорят - "пожарные ехали долго", "скорой не было сорок минут", хотя часто выясняется, что на часы никто не смотрел. Он обмолвился, что было "не проехать", то есть речь шла о том, что самолет выкатился за полосу, возможно, были какие-то препятствия для транспорта. Чтобы точно судить о том, что происходило, надо запись поглядеть.

Reply

kudesnikxpehob December 29 2012, 21:54:55 UTC
Он успел поговорить с выжившей стюардессой, полазать по обломкам, поискать тела, понять, что кабину не вскрыть без инструмента, но там есть погибший и пострадавшие, вынести из самолета стюардессу со сломанной ногой. А там все было разломано, то есть внутрь он не заходил, а залезал. И не бегал там, а очень осторожно ходил по обломкам и лужам крови, судя по тому, как он эту самую кровь все время вспоминает. То есть с момента падения до того момента, как спасением занялись профессионалы прошло не 3 минуты и не 5. Может быть 10. Но что самолет падает было понятно заранее. То есть от начала ЧС до прибытия первых профессионалов прошло не меньше 12 минут. А где они были все это время?!! От аэропорта, по его словам, ехали только пожарные и сотрудники авиакомпании, а где спасатели и медики? Их что, в аэропорту быть не должно?

Ну и пикантный момент - и Шереметьево, и Домодедово не справились с очисткой ВПП от льда, были жуткие задержки. А во Внуково все было штатно, аэропорт хорошо работал. Теперь все снова сбалансировано. Совпаденьице.

Reply

georg_pik December 30 2012, 05:04:06 UTC
Это не "пожарные", это "Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов" - они и спасатели, и пожарные. Первыми приезжают стартовые пожарные автомобили, которые дежурят на поле, после - основные пожарные автомобили, которые дежурят в депо. Скорой рядом с основными пожарными автомобилями скорее всего нормами не предусмотрено, а инициативу собственник проявлять не стал.

Reply

kudesnikxpehob December 30 2012, 17:22:11 UTC
Ну с этим очевидцем много вопросов не только по времени, но и по геометрии - если он не знал заранее, что надо смотреть на садящийся самолет (а на трассе за рулем смотреть в сторону не просто и небезопасно), то он никак не смог бы увидеть, как самолет заходил на посадку...

А через какое примерно время стартовые ПА должны были подъехать?

Reply

georg_pik December 30 2012, 17:35:09 UTC
Со времени получения информации: проехать по полосе, проехать 500 метров за полосой. Возможно еще нужно было потрать время на отключения электропитания для подогрева цистерны.

Reply

igor_sar December 30 2012, 18:47:51 UTC
По нормативам - не более 3 минут до самого дальнего конца полосы от места базирования

Reply

kudesnikxpehob December 29 2012, 22:06:50 UTC
Хрен мы запись увидим. Уже сообщили, что погибших нет. Хотя до того сообщали о трех погибших, включая пассажирку. Кстати, а что это за рейс такой странный был? Полный экипаж и одна пассажирка?
http://www.interfax.ru/moscow/news.asp?id=283543

Reply

k113 December 29 2012, 20:32:38 UTC
То, что вытаскивали подбежавшие - это нормально. Потому что это первые минуты - скорая физически не успела бы доехать. Но через десять минут - должна уже быть, там пять километров максимум. А раз "сорок минут" - значит, она ехала не по полосе и рядом, а по забитой пробкой Киевке.

Reply

annabaskakova December 29 2012, 21:35:10 UTC
Этот конкретный свидетель о 40 минутах ВООБЩЕ НЕ ГОВОРИТ. Я привела этот пример, потому что он часто встречается - кому-то стало плохо, или что-то загорелось, вызвали "скорую" или пожарных. И человеку всегда кажется, что прошло очень много времени, потому что волнуется, потому что время растягивается. Бригаду или расчет почти всегда упрекают - что ж вы так долго, я 40 минут как вызвал! даже если прошло не более 10-15 минут. Чтоб понять, что произошло в данном конкретном случае, надо иметь более точную информацию.

Reply

kudesnikxpehob December 29 2012, 21:43:17 UTC
Вытаскивать должна не скорая, а спасатели. А скорая должна стоять рядом и принимать. За 5 минут машина проезжает километров 7 по ВПП, это с разгоном и остановкой. Неужели до места падения от здания аэропорта дальше? А с учетом того, что заход на глиссаду уже был нештатный, скорая и спасатели должны были стартовать заранее и быть на месте минуты через 2-3, ну с учетом бардака через 5, но никак не позже.

Ну или я что-то не понимаю в том, как это все должно быть организовано.

Reply


Leave a comment

Up