Character Performance - Week 01

Apr 14, 2021 23:10





29 марта - 11 апреля

Подготовка. Что ж начинается новый семестр моих приключений! Я очень надеялся как следует отдохнуть, но мне внезапно в личку написал Justin (ментор текущего курса) и попросил приготовить некоторые материалы к первой встрече. Отдых пришлось отложить.

(Кстати, весь семестр придется вставать в 4 утра во вторник и четверг - моей «радости» нет предела!)

В этом семестре нам предстоит сделать сценку с упором на актерскую игру, а не пантомиму как на прошлом курсе. К первой встрече необходимо найти 3 аудио отрывка с интересным монологом/диалогом из фильма/подкаста/интервью. Про требования я уже писал в предыдущем посте, поэтому выделю основные моменты - отрывок до 12 секунд (идеально 8-10), наличие мыслительного процесса персонажа (т.е. персонаж был веселый вначале, а потом стал грустным в конце, либо же он был веселый, а потом стал от радости кричать - т.е. нужна какая-то прогрессия) и желательно интересные нюансы в том, как произносится речь (паузы, акцент, вдохи/выдохи, пр).

Кто хоть раз искал подобное, значет, что это боль - иногда уходят долгие часы прежде чем найдешь что-то интересное. Мои поиск состоял из интервью, подкастов, роликов на ютуб, поиска по аудиобазам цитат из фильмов и пр. В конечном итоге, я наткнулся на фильм «Ноттинг Хилл», в котором на удивление оказались интересные диалоги. Кстати, лучше стараться не смотреть фильм, а исключительно его слушать - помогает сосредоточиться на аудио и картинка не отвлекает. И временами бесит, что на самых интересных диалогах играет фоновая музыка - такое использовать можно, но нежелательно.

Если у кого-то аналогичный поиск и совсем ничего не выходит, то делюсь базами данных по аудио, а также гуглите «wav from films» или что-то подобное:
- https://www.moviesoundscentral.com/
- http://www.moviesoundclips.net/
- http://listentoamovie.com/media/index.php

Теперь необходимо было приготовить «карточки» для каждой сценки: имя персонажа, цель/конфликт, описать эмоциональное изменение в сцене, короткую биографию персонажа и ситуацию, которая приключилась.

В конечном итоге это выглядело так (извиняюсь за свой инглиш - столько потом у себя корявостей нашел в тексте):

image Click to view



Заранее скажу, что обсудив с преподавателем, мы решили делать анимацию именно под это аудио - уверен, через 3 месяца я возненавижу эту реплику!

Лекция. На первой неделе по сути было 2 лекции, поэтому пришлось усваивать огромный объем материала - 2 лекции по 2 часа, плюс конспектирование (а я это всегда делаю по записи лекции)- это всегда умножить на 2 продолжительность урока. Как обычно, представлю краткую выжимку, но отмечу, что говорить про какую-то конкретику относительно актерской игры сложно - это не математика и не 12 принципов анимации, где все однозначно. Наоборот, много субъективщины и вкусовщины, поэтому тема весь дискуссионная.

Чтобы сценка получилась отличной необходимо 2 компонента - интересный характер персонажа и его мотивацию/цели в сцене.

Характер персонажа прописывается на бумажке - физически и моральные качества, откуда родом, черты, определяющие поведение, да и все, что вам кажется интересным и важным. Как упражнение, можно попробовать составить подобное БИО кого-нибудь из друзей, родственников или персонажей мультфильмов. Например, Рапунцель, которую нам приводили в пример, она молодая, активная, любопытная, экстраверт и долгое время ничего не видела, кроме своей башни. Основной смысл - уметь переводить эти качества в анимацию: экстраверт - активно машет руками и позы открытые без перекрещивания рук, молодая/активная - двигается легко и быстро, с грацией и гибкостью, экспрессивная, любопытная - может что-то долго внимательно изучать, история с башней - изначально она боится всего нового, но потом понимает как это классно и т.д.

image Click to view



Обратите внимание, как аккуратно Рапунцель наступает на траву - такое аккуратное поведение своейственно, когда человек сталкивается с чем-то впревые.

Другими словами, когда составляется БИО надо не просто накидывать все подряд, а понимать, что кроется за данными чертами характера на языке анимации.

Мотивация персонажа поможет сделать сцену такой, что в нее поверят. Сейчас будет самый банальный пример: если мы анимируем сценку, в которой персонаж очень хочет в туалет, но зачем-то останавливается посмотреть на часы, а потом снова бежит - как минимум, нам это покажется странным, особенно если не будет никакого объяснения. Ровно тоже самое относится к актерской игре - каждое действие должно иметь свою предпосылку и логику. Со стороны, достаточно легко находить подобные изъяны в чужих сценах, но в своих - крайне сложно. Я рекомендую просто показывать их друзьям на уровне видеореференса, сторителлинг поз и первого блокинга - их вопросы наведут на правильную мысль (проверено не раз).

Необходимо продумать подтекст (subtext) аудио: например, если реплика «Это острый нож, но ты можешь его уже взять, ты уже взрослый», то подтекстом может быть «Этим ножом можно пораниться, но я тебе уже доверяю» либо «Этот нож был моим, но пора уже передать по наследству, я тебе доверяю» - это внутренняя мысль персонажа, что он на самом деле хочет сказать и в чем заключается его мотивация - и именно это необходимо анимировать:
- говорит «Это острый нож» / думает «Этот нож был моим» - как это показать? Можно сделать так, чтобы персонаж с любовью посмотрел на нож как на лучшего друга, который его выручал; можно быстро и эффектно его достать из ножен, тем самым показав, что он не впервые берет этот нож, он может погладить на ноже выгравированные свои инициалы и т.д. - действие зависит от ситуации и характера персонажа, но суть в том, что мы заявляем зрителю связь между персонажем и предметом.
- говорит «но ты можешь его уже взять» / думает «но пора уже передать по наследству» - опять характер и ситуация определяют то, как это визуализировать - кто-то может отдать нож с грустью, а кто-то наоборот с мыслью, что теперь этот нож будет кому-то еще помогать, либо с удивлением во взгляде, осознавая насколько вырос персонаж, которому отдается нож
- говорит «ты уже взрослый» / думает «я тебе доверяю» - как выразить доверие? Можно положить руку на плечо второго персонажа, сделать кивок, что можно, либо же только сейчас протянуть нож в руке.

Конечно же, основной посыл этого пример - в вариативности решений, которые зависят (повторим еще раз для закрепления) от характера персонажа и его мотивации. В целом, можно всю эту сцену переиграть в «сарказм» и персонаж просто прячет нож у себя, дает затрещину второму и говорит туже самую реплику - почему бы и нет? Как я описывал в другом посте - чем сильнее отличается подтекст и реплика персонажа, тем интереснее, но главное чтобы зритель верил в мотивацию персонажа - иногда можно сильно увлечься, что вся логика рушится (бывало и не раз).

В общем то, что я написал - это крупинка из того, что нам рассказали, но я сам не до конца систематизировал информацию в голове, а самое главное - нет четкой уверенности в том, как это правильно использовать и толковать. Более того, некоторые мои предположения оказались неверными, о чем я напишу в следующем посте. У меня есть ощущение, что только ближе к окончанию курса у меня будет представление что и как надо делать, а чего избегать - тогда возможно я вернусь к этой теме и дополню/исправлю ее.

Ревью. У меня в группе 6 человек, чему я очень рад - не будет 3-х часовых сессий проверки домашнего задания. На удивление большинство любят поболтать, поэтому на нашем дискорде пока более-менее есть активность. Кстати, одна одногрупнница, если я правильно понял, работает в парках Дисней и как-то связано с аниматрониками - кто был в парке, видел сколько там двигающихся персонажей. Очень круто! Кроме знакомства, на первом ревью каждый выбрал себе аудио дорожку для сценки. Нам также задали короткое д/з - сделать по 3 позы - Justin хотел посмотреть на наш уровень поузинга. Мне почему-то вспомнились слова Марата Давлетшина, где он говорил, что надо искать какую-то индивидуальную искренность в окружающих, в том, с чем ты сталкиваешься и т.д. Поэтому я решил, что будет забавно презентовать группе и ментору образ «русского гопника» aka russian hooligan (2-ая поза)!

image Click to view



Эта поза многим показалась забавной, а я подумал, что да - было бы круто найти для анимации в след классах хулиганский диалог какой-нибудь - в 90-х я на них насмотрелся, поэтому думаю, вышла бы забавная сценка. Позы же вроде бы вышли хорошие, правда в последней я забыл поднять плечо руки, которая в волосах - это усилило бы линию действия и вообще так правильнее.

На 2-ой неделе обучения мне необходимо снять видеореференс, сделать лейаут и набросать сторителлинг позы и опционально - нарисовать раскадровку. Продолжаем обучение!
Previous post Next post
Up