22 февраля -17 марта
Вот мы и дошли до финала 1-ого блока обучения в AnimSchool!
Лекция.
В последние 3 недели Morten уделял большую часть времени правкам наших сцен, но все же нашел время немного рассказать и показать свой подход к полишингу, а также дать рекомендации по подбору аудиодорожки (это нам понадобится в следующем блоке обучения, где мы будем анимировать липсинк).
По признанию самого Morten полишинг от сплайнинга не сильно отличается, но есть некоторые нюансы. В полишинге нужно закрыть все проблемы по анимации - в каждом кадре ты должен знать, что сейчас происходит с персонажем: идет ли сквош или стретч всего тела, по какой арке, с каким спейсингом и куда двигаются конечности, какую эмоцию выражает текущая поза и к какой прогрессии мы стремимся. Если имеется где-то пробел и самому аниматору непонятно в какой фазе находится персонаж - это тот вопрос, который необходимо решить! Звучит понятно, но на практике часто бывает случаи (особенно вначале карьеры), когда супервайзер тебя спрашивает «А зачем персонаж это делает?» или «А сейчас у тебя персонаж в сквош уходит или стретч?», и ты в этот момент понимаешь, что уделял много внимания другим вопросам, игнорируя часть проблем.
Полезно для себя составить чеклист и использовать его:
- проверить сквош-стретч
- проверить арки
- проверить спейсинг (знать где slow in/slow out)
- интересный ритм (зачастую в сплайнинге ритм замедляется, поэтому в полишинге Morten удаляет ключи и уменьшает количество кадров на движение, тем самым ускоряя некоторые движения, чтобы добиться интересного тайминга)
- проверить силуэт/красивые позы
- убедиться, что эмоции персонажа видны и легко считываются (как я писал в прошлый раз, если нет какой-то конкретной актерской задумки, стараться держать лицо 3/4 на камеру)
- если в сцене есть пропсы (какие-то дополнительные ассеты, например, у меня это стол, бокалы, бутылка вина и проч), проверить, чтобы не было пересечений с персонажем
- если персонаж отыгрывает лицом, старайтесь голову держать приблизительно в одном месте, чтобы легче считывать эмоцию; избегайте резких изменений спейсинга
- начинайте полишить от общего к частному (т.е. вначале pelvis, потом spine, потом шею и голову, дальше руки/ноги; если это экшн шот с бегом и т.д., то ноги можно полишить после pelvis).
Отдельно хочу отметить тему complex vs simple - когда я обучался анимации и работал на первых проектах этому вопросу практически не уделялось внимания. Этот нюанс следует учитывать при выстраивании позы при pose to pose методе, либо в сплайнинге/полишинге при straight ahead/layered методе анимации. Суть заключается в том, что по силуэту поза должна состоять, с одной стороны, из простой линии, с другой, из более сложных. Советую подробнее
углубиться в тему в прекрасной статье Tim Rudder и стараться не забывать об этом во время работы.
Я уже публиковал это в своем Телеграмм-канале, но «повторение - мать учения» -
презентация о позах от Pratt Bros.
Также обратите
внимание на небольшую статью о том, как правильно располагать глаза в анимации - проблема на самом деле достаточно большая. На «Коньке-Горбунке» мне пришлось экстренно переделывать многие свои шоты из-за того, что ему немного уменьшили радужку глаза прямо накануне выхода тизера в сеть - казалось бы мелочь, но Конек начал косить взглядом и везде казался испуганным.
Коротко про подбор аудио для эктинг сцены:
- надо брать на англ языке
- нужна прогрессия в эмоции (чтобы показать мыслительный процесс персонажа и была возможность разнообразного отыгрыша)
- лучше искать с паузами в речи, вдохами/выдохами (анимация подобных вещей добавляет реализма и привлекательности)
- избегайте постоянно орущих диалогов и использование музыки, а также не берите известные сцены из фильмов, озвучки узнаваемых актеров
- избегайте анимацию известных персонажей из м/ф (т.е. не используйте риги Эльзы, Ковбоя Вуди, Базза Лайтера и тд, которые доступны в сети).
- старайтесь брать сценку не более 15 секунд.
Кстати, еще один совет - пересматривайте лекции хотя бы 1 раз, даже если ведете конспекты! Для написания этих постов я пересмотрел все лекции и почерпнул информации не меньше, а то и больше, чем в первый раз.
Ревью.
Click to view
Последние 3 недели большую часть времени я полишил анимацию, однако, пришлось внести минимальные правки в актерскую игру. Morten предложил мне попробовать в конце шота раньше смотреть на руку Франкенштейна, когда она ищет плечо ученого - деталь, но это придает разнообразие и убирает мертвую паузу.
В целом вся моя полишинг деятельность была в 3 этапа:
- четкая формулировка понимания о чем эта поза/эмоция и какого результата я хочу добиться (какой ритм мне нужен в сцене)
- полишинг в графэдиторе анимационных кривых (везде, где можно добавить slow in/slow out, подготовки, убирать скучный одинаковый спейсинг кривых, когда угол наклона линии долго не меняется)
- после вышеописанных манипуляции тайминг становится мягче, поэтому я ретаймил анимацию в сцене - у каких-то движений забирал ключи, где-то добавлял, ориентировался на 2 принципа:
1) нужен общий интересный ритм (как план и понимание какой результат требуется на финише)
2) если какое-то движение при ускорении смотрится лучше, возможно его следует ускорить.
За 3 месяца работы у меня глаз окончательно замылился и я перестал видеть свои косяки. Я скидывал сцену друзьям на ревью, где мне моя знакомая подсказала крутую идею - надо было опрокинуть стол вместе с ученым, когда он облокотившись на него залезает. Было уже слишком поздно что-либо менять, но эта идея крутая и в след раз я такой момент не упущу. Важно понимать, что не все правки от друзей необходимо выполнять, но если все они повторяют одно и тоже - это тревожный звонок и на это необходимо обратить внимание, даже если тебе кажется, что все они неправы.
В дополнение к этому можно уменьшить изображение в несколько раз до минимального, чтобы были видны только мелкие персонажи - это как раз позволит увидеть общий ритм сцены и какие-то грубые ошибки позы (например, если персонаж заваливается). Также можно изображение флипануть/развернуть зеркально - многие художники так делают, в анимации это тоже помогает.
Ну и финальное - можно посмотреть на свой шот, а потом на шот крутого аниматора. Может косяки вы не увидите, но почувствуете дотягивает ли ваша работа до того, что вы хотите. Например, сцена Софии Григорьевой из AnimSchool (особенно шот на 30-ой секунде).
You can watch this video on www.livejournal.com
Я явно вижу, что мне не хватает больше экспрессии в позах/эмоциях, чуть более быстрого тайминга и более усидчивого полишинга.
В целом я рад, что мой курс подошел к концу, я прошел в следующий класс. Из нашей группы в 8 человек, 4 продолжили учебу. Я не знаю точно, все ли получили проходной бал, но как мне показалось, оценка студенческих работ достаточно лояльна, но возможно это зависит исключительно от преподавателя. Как говорится, that's all!
Планы. С апреля у меня начинается курс Character Performance c аниматором
Justin Weg (который, после закрытия Blue Sky перешел в Illumination).
You can watch this video on www.livejournal.com
Очень жду начала курса! И у меня большая просьба к читателям:
напишите в Телеграмм - стоит ли продолжать подобные заметки, есть ли в них какая-то польза/интерес? Я думал, что подобные посты не будут отнимать много времени, но оказалось, что уходит около 4-5 часов на 1 пост.
И всем хорошей анимации!