Редакция журнала «Искусство в школе» обращается к вам с просьбой о помощи.
ВПЕРВЫЕ ЗА 24 ГОДА существования журнала возникла ситуация форс-мажора, с которой мы не можем справиться без посторонней помощи.
На данный момент мы собираем 100 000 руб. для того, чтобы мы могли выпустить следующий номер журнала - №6 за 2015 год. Журнал выходит 1 раз в 2 месяца.
ПОДДЕРЖАТЬ НА САЙТЕ "ПЛАНЕТА"
Произошло следующее:
1. Была начата перерегистрация журнала в связи с истечением срока предыдущей регистрации и изменением состава учредителей, перерегистрация не закончена на данный момент. Предстоит документально подтвердить преемственность вновь зарегистрированного журнала и предыдущего, это небыстрый процесс.
2. У журнала был счёт в банке ЗАО «М Банк», который 4 месяца назад лопнул.
http://www.mseb.ru/ На счету в тот момент было около 80 000 р. В связи с этим пришлось регистрировать новый счёт.
3. Именно в этот момент журналу был выделен грант от Министерства печати.
В результате возникли юридические препятствия с перечислением средств на новый счет журнала. Для грантодающей организации на данный момент журнал до перерегистрации и после - это не один и тот же журнал (у них разные реквизиты и разные счета), и поэтому средства не могут быть перечислены на новый счёт журнала. Потребуется время, чтобы все документы были приведены в соответствие. Только в феврале мы сможем возобновить заявку, и ещё пройдёт время на рассмотрение и выделение средств.
А мы хотим продолжать издавать журнал «Искусство в школе».
Журнал в его нынешнем виде существует более 24 лет, был основан Д.Б. Кабалевским в 1991 году. Единственный в России научно-методический журнал, который освещает совокупность проблем и методик преподавания всех видов искусств.
Журнал "Искусство в школе" рекомендован для комплектования библиотек общеобразовательных организаций Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской федерации от 25 февраля 2015 года №51-СФ.
За это время была проделана работа:
Более 140 выпусков журнала
Более 600 авторов
Более 2600 статей
Выпущено 10 книжных приложений по вопросам педагогики искусства.
Всё это время журнал отстаивает ту точку зрения, что занятия искусством необходимы в жизни каждого ребенка - не для профессии, а именно для здоровой, полноценной и гармоничной жизни. Современное образование однобоко и потому ущербно с точки зрения становления личности, оно чрезмерно рационализировано. В то же время существует достаточно данных, которые показывают, что в тех учебных заведениях, где присутствует искусство, меняется вся атмосфера школы, отношение детей к занятиям; теряет остроту проблема школьных перегрузок, дети реже болеют и лучше осваивают все школьные предметы. Также ранний полноценный опыт художественного творчества многократно уменьшает вероятность попадания ребенка в опаснейшие «зоны риска»: преступность, наркозависимость, подростковый суицид и другие.
Из всех проблем новой школы проблема искусства в школе наименее разработанная. Решению этих задач посвящена деятельность журнала «Искусство в школе». Мы выступали с
Открытым письмом против снижения возраста уголовной ответственности до 12 лет. С 2001 года мы постоянно поддерживаем проект "Экранные искусства. Постижение через творчество". Инициировали проект "Артпрофилактика", в рамках которого провели конференцию в МИРО и круглый стол в Психологическом институте РАО.
Впервые в судьбе журнала случилась совокупность форс-мажорных обстоятельств, которые стали угрозой для его существования настолько, что мы не в состоянии справиться с ними без сторонней помощи.
В целом нам нужно найти 400 тысяч рублей, чтобы спасти журнал «Искусство в школе». Эти деньги нужны на то, чтобы журнал продолжал выходить ещё 4 месяца - №6 за 1015 год, и номера 1, 2 и 3 за 2016 год. Деньги нужны на то, чтобы оплатить типографские расходы, заплатить дизайнеру, бухгалтеру, верстальщику, редактору. Журнал выходит 1 раз в 2 месяца, и нам надо выпустить эти 4 номера до момента разрешения ситуации - получения гранта от Министерства печати.
В наших планах - продолжить выпуск журнала, оцифровать архив журнала за 24 года (включая книжные приложения) существования и сделать его доступным для школьных библиотек России. Продолжать издавать книжные приложения. Продолжить формировать проект "Артпрофилактика".
Александр Александрович Мелик-Пашаев,
Доктор психологических наук
Главный научный сотрудник Психологического института РАО
Лауреат премии Правительства РФ в области образования
Медаль К.Д.Ушинского "За заслуги в области педагогических наук«
Медаль им. Г.И.Челпанова
Премия А.А. Смирнова 1-й степени "За вклад в развитие психологической науки
и другие награды
Член Союза художников Москвы
Более 300 публикаций