Вот.сегодня увидела у
sadalskij Случайно,или?
кажется, что нарисовал ребенок..)
Нет, это рисунки взрослого, но абсолютно слепого от рождения художника из Анкары Эсрефа Армагана.
Случайно тормознул на этих смешных картинках в инете и поднялось настроение - столько в них радости и цвета )
хотя цвет для Армагана - пустое, он никогда не видел ничего из того, что рисует и не сможет отличить желтый от красного,
ему просто однажды дали в руку баночку с голубой краской и сказали, что это краска неба.
Потом дали в руки цвет солнца и т.д.
С кистью Армаган не дружит, рисует двумя руками, обмакивая пальцы в краски.
Ученые много лет пытаются выяснить, что он там у себя «видит» - сканируют ему мозг, постоянно тестируют, задают кучу вопросов, находят в подкорке какие-то мутировавшие участки мозга, которые у зрячих отвечают за зрение, а у слепого… пока не знают, за что )))
А он гордится, что сумел нарисовать вертолет - однажды его допустили на взлетную площадку и разрешили потрогать вертолет целиком ))
И очень боится ослепнуть второй раз - перестать видеть мозгом, как он говорит.
Странно, но мозг совершенно «не показывает» ему людей…
ну и х@й с ними, я считаю ))
лучше видеть дельфина, который играет на скрипке, чем то, что мы каждый день видим с вами )))
эти самые люди не верят Армагану до сих пор, обзывают жуликом, говорят, что художник не имеет права ходить с поводырем
Подумал: этот незрячий турок живет во тьме почти 60 лет, а видит больше каждого из нас,
мы ведь порой не слышим и не чувствуем рядом стоящего.
И еще: из всех двуногих, которых мозг прячет от него, клоунов он все-таки видит)))
И это радует!)
Взято сегодня вот здесь
sadalskij.livejournal.com/230827.html Откликнулось в сердце этим:
Теперь, уже вполне осмысленно, могу перейти к насущным и базовым для меня событиям ,вопросам, аспектам,тревогам. Одним словом, к моему, и, самое главное, не только, будущему. Которое из сплошного мрака стало мягко перемещаться в предрассветный туман.
Как это связано с представленной выше темой? Напрямую. Несколько моих друзей, с кем в это время я имела личное общение, каждый из них в совершенно разных аспектах видели мои затруднения в оценке этой непростой ситуации. Поэтому, мне пришлось просто включать поток сознания к ним в письма, особо не перечитывая написанное в тот момент.Это я сделала для себя немного позже. И,, думаю,что не зря. Спасибо Вам, друзья, за эту возможность и простите, что пришлось временно перевалить свои тревоги и сомнения на вас. Поверьте,что это пришлось сделать не из-за своей слабости, а исключительно, чтобы не тревожить неподъёмным моральным грузом ближайших своих родных,тоже ещё совсем не готовым к такому повороту событий. И ещё, чтобы разобраться самой и, в первую очередь, в себе.
Теперь к самой теме, так вовремя появившейся в журнале Станислава Садальского. Не далее, как в прошлое воскресенье у меня состоялась встреча с человеком,похожей судьбы с автором картин. Очень не простая для меня, почти вслепую, именно с моей стороны. В тот момент незрячей была больше я, чем он - избранник моей дочери. Хотя, уже к тому времени, я вполне могла предположить,что сканировать будут скорее меня, зная,что нужные для этого органы чувств Олег имеет. Тем не менее, за внешней моей беззаботностью и без них нетрудно было увидеть тот груз, что не давал мне покоя всё это время.
Ну почему, почему мы можем анализировать и принимать дальний план жизни с её самыми невероятными философиями, да и ещё отстаивать с жаром сердца самые сумашедше- экзистенциальные из них? Восторгаться чьими-то возможностями и талантами отвлечённо и не доверять выбору своего же, родного человечка, такого же, как ты, чувствующего по сути. Скажу. Фраза Экзюпери,. Та, что об ответственности за приручённых. Хорошо. А могу ли я брать ответственность за всех сразу и за все те трудности, могущие возникнуть, на себя. Несомненно, глупо. Отпускать ситуацию я уже давно приучена. Видимо, только ложная,самой себе навязанная ответственность и ослепляла всё это время меня. Посему, в божьи руки всё и отдаю. "А шо делать, верю", так говаривал мой друг ЮГ, перекинув всю иронию с высокого на себя.Повторю за ним это и я.
А Олегу доверять вполне можно.Если он в своём особом положении сам выстроил дом, родил и воспитал двух прекрасных дочерей,которые регулярно бывают при нём, к которому со всего села прибегают в дом дети всех возрастов.Почему же я не могу доверить ему своего внука? Что, в конце концов, важнее,чтобы мой внук рос в простых и естественных условиях человеком,или навязывать ему увлечения однодневки, сменяющиеся калейдоскопом, как это обычно и бывает в городских реалиях?
Ну и заканчивать тоже буду тем, с чего начинала,только,увы, не я. Жаль, что я сама не отыскала эти картины и
рассказ о художнике Ох, забыла я ещё у своих спросить, а какие карандаши поручил дочери купить Олег,чтобы учить внука технике рисования. Да-да, он тоже рисует. Кроме того,ещё декоративно оформляет мелкими,очень красивыми, со слов дочери, деталями, свой дом .Надеюсь вскоре увидеть всё своими настоящими глазами.