"МЫ" - немного морали и морализаторства от Вовенарга

Jan 09, 2013 02:31




ВОВЕНАРГ ЛЮК де КЛАПЬЕ

(1715-1747)

Вовенарг Люк де Клапье, французский писатель-моралист, родился 6 августа 1715г. в Эксе в Провансе  в семье маркиза Вовенарга. Участвовал в Итальянской и Богемской кампаниях 1735 и 1742 г. В 1742 г., переболев оспой, навсегда безобразившей его,  вышел в отставку и вернулся в Париж. Там сблизился с Вольтером и Мармонтелем. Болезнь помешала ему также идти по дипломатическому пути, и Вовенарг всецело предался литературным занятиям.

В своих рассуждениях Вовенарг идет не от философских построений своих предшественников, а от собственного опыта, нужно признать, довольно необычного на фоне стереотипов светской жизни того времени. Вовенарг считал, что познание мы черпаем из опыта и потом возвращаем его тому же опыту, но возвращаем  уже обогащенным, пропущенным через разум.
В 1746 г.Вовенарг издал единственную свою книгу «Размышления и максимы», которая принесла ему славу величайшего мастера  афоризмов эпохи Просвещения. Через год после выхода книги умер в возрасте 32 лет (28 мая 1747).

Мы.

·       Мы были бы куда менее строги к мыслям автора, если бы сами мыслили так же, как он.

·       Мы не вправе делать несчастными тех, кого бессильны исправить.

·       Мы не любим, когда нас жалеют за совершенные нами ошибки.

·       Мы знаем за собой много такого, о чем люди всегда умалчивают, и угадываем в них то, о чем умалчиваем сами.

·       Мы дорого расплачиваемся  за любые блага, обретенные с помощью  одного лишь  рассудка.



·       Мы щедры  на осуждение обездоленных, как бы  малы ни были  их проступки, и скупы на жалость к ним, как бы тяжек ни был их удел.

·       Мы укоряем обездоленных, дабы  не обременять себя состраданием.

·       Мы не слишком признательны  друзьям за их высокое мнение о наших  достоинствах, если при этом они не вовсе слепы к нашим недостаткам.

·       Мы так многое в жизни презираем, чтобы не исполниться презрением к самим себе.

·       Мы делаем вид, будто  нам лень завоевывать славу, и при этом лезем из кожи ради ничтожной корысти.

·       Мы терпеть не можем  фанатиков, которые проповедуют  презрение ко всему, что мы ревниво превозносим, а сами  превозносят то, что еще больше достойно  презрения.

·       Мы горестно недоумеваем, обнаруживая, что вновь  и вновь впадаем  все в те же грехи и что даже несчастья не исцеляют нас  от наших недостатков.

·       Мы слишком невнимательны или слишком  заняты собой, чтобы изучать друг друга.

·       Мы не способны заподозрить чувство в лицемерии.

·       Мы удостаиваем названия «мир» то короткое перемирие, когда более слабый  отказывается от своих притязаний - неважно, справедливых или несправедливых, - только для  того, чтобы до зубов вооружиться и при первом удобном случае снова их предъявить.

·        Мы нередко хвалим людей  за их слабость и осуждаем за их силу.

·       Мы проявляем не разум, а слабость, когда стыдимся , что чего-то лишены, и в этой слабости -корень множества низменных поступков.

·       Мы можем отлично сознавать собственное несовершенство и при этом не чувствовать себя униженными.

·       Мы невольно соглашаемся с любой истиной, если она вся целиком выражена в словах, доступных нашему пониманию.

·       Мы весьма осведомлены в пустяках и невежественны в насущно необходимом.

·       Мы не так домогались  бы всеобщего уважения, когда бы твердо знали , что достойны его.

·       Мы не очень печемся о благополучии тех, кому помогаем только советами.

·       Мы ничуть не превосходим так называемых варваров ни в мужестве, ни в человечности, ни в здоровье, ни в умении наслаждаться; короче говоря, мы не стали ни мудрее, ни счастливее этих народов, а меж тем твердо верим, что куда  разумнее их.

·       Мы ни за что не откажемся от тех благ , которыми твердо рассчитываем завладеть.

·       Мы без особого труда прощаем вред, причинённый нам в прошлом, и бессильную неприязнь.

·       Мы действуем лучше, чем мыслим.

·       Мы презираем предания своей страны и учим детей преданиям древности.

·       Мы чересчур беспристрастно судим о жизни, когда нам приходится расставаться с ней.

·       Мы не доверяем даже умнейшим людям, когда они советуют, как вести себя, но не сомневаемся в непогрешимости собственных советов.

·       Мы считаем себя вправе осчастливливать человека за его собственный счет и не желаем, чтобы он был счастлив сам по себе.

·       Мы любим, когда за неимением оригинальных мыслей  нам излагают  такие, которые кажутся оригинальными.

·       Мы перелицовываем свои мысли, как выношенную одежду, и снова пускаем в ход.

·       Мы подмечаем в людях много пороков, но признаем мало добродетелей.

·       Мы придумали для театральных произведений такие мудрые правила, что они превосходят, пожалуй, возможности человеческого разума.

·       Мы настолько поглощены  собой и нам подобными, что не обращаем никакого внимания на все остальное, хотя окружены им и оно постоянно у нас перед глазами.

·       Мы не в силах пренебречь презрением окружающих: у нас слишком мало самолюбия.

·       Мы обычно приписываем себе свои успехи и неудачи, хваля или порицая себя за прихоти Фортуны.

·       Мы недовольны своей предприимчивостью, если люди не замечают ее: чтобы похвастаться ею, мы часто жертвуем плодами, которые она может принести.

·       Мы не слишком сильно страдаем от обид, причиняемых нам  из добрых чувств.

·       Мы многому верим без доказательств, и это естественно, но мы сомневаемся во многом, что доказано, и это тоже естественно.

·       Мы куда  усердней подмечаем у писателя противоречия, часто мнимые, и другие промахи, чем извлекаем пользу из его суждений, как верных, так и ошибочных.

Художник Томас Сетовски (Tomasz Sętowski). / Сюр...

image Click to view




Родился Tomek Setowski в Польше.
Всего в три года была создана его первая картина.
Молодой мечтатель было развивал свои способности: участвовал в галереях и на выставках в салонах. На факультете изящных искусств в Częstochowa (в педагогическом университете) он получил знания по истории искусства. Процесс обучения занял много лет.
Через свои картины Tomek Setowski проводит свою аудиторию в сказку, где реальность сочетается с вымыслом. Благодаря этому Tomek Setowski стал одним из самых оригинальных и талантливых художников молодого поколения, которые смогли создать свой собственный, уникальный и узнаваемый стиль.
В своем сказочном мире он часто олицетворяет себя с Мастером и дает жизнь своим любимым литературным персонажам.
Полотна Sętowski представлены рядом с картинами Сальвадора Дали, Леонор Фини и Майкла Паркаса .
В 2000 году Tomek Setowski присвоено звание "20th Century артист" .
Sętowski открывает "Музей фантазии" в своем родном городе. Как он говорит: "Я создал башню из слоновой кости, спасаясь от повседневной жизни, где я собираюсь остаться до конца моих дней". В музее художник развивает свое видение во многих областях, здесь Sętowski собирает лучшие произведения живописи, скульптуры, рисунка и даже уникальные украшения.
В 2006-2008 годы Sętowski отправляется в путешествие Дубай, где он сразу получил признание.
Картины таинственного художника находятся во многих частных и музейных коллекциях, в том числе в морском музее в Гданьске и Музее искусств Fantasy в Швейцарии.









































































































(c) http://www.setowski.art.pl/

искусство, мораль, цитаты, сюр, афоризмы, философия

Previous post Next post
Up