Oct 10, 2010 01:15
сложилась особенно трагично. Ее жизнь - это сплошные любовные неудачи,
бесчинства, пьянки, наркотики. И за всем этим неприглядным фасадом
единственное желание: любить и быть любимой.
Дженис Джоплин родилась в 1943 г. в Техасе. В ее семье и окружении
традиции соблюдались в высшей степени строго. И она очень скоро восстанет
против них, уже в лицее заявляет о себе, как о непокорной личности.
Техас в то время был расистским штатом, и ее товарищи не понимали, как
она осмеливается выступать в защиту негров.
Дженис не была привлекательной, кроме того, у нее были проблемы с
весом. Из чувства противоречия, а также потому, что ее внешность не
позволяла ей разыгрывать карту женственности, она бросается в другую
крайность и строит из себя девицу с мальчишескими замашками: одевается
только в брюки и рубашку, не красится, ругается матом и не идет не на какие
компромиссы.
"По этим причинам, - вспоминает один ее товарищ, - другие ученики
издевались над ней и преследовали. Она вела себя как бунтарь в то время,
когда даже у взрослых возникали серьезные неприятности, если они пытались
нарушить установленные порядки. А это была девочка".
В 18 лет Дженис отправляется на несколько дней в Лос-Анджелес и
попадает в квартал, где обосновалась колония хиппи. Оттуда она возвращается
в восторге. "Наконец я встретила таких же людей, как и я", - говорит она
своим друзьям.
В то время движение хиппи в Соединенных Штатах все больше и больше
набирало вес. Хиппи протестовали против войны во Вьетнаме и отвергали все
ценности капиталистического общества.
Дженис немедленно примкнула к этому движению, приняв не только взгляды
хиппи, но и их непомерное увлечение наркотиками и сексом. "В течение долгого
времени, - вспоминает одна ее подруга, - Дженис очень робела в присутствии
мальчиков. Я думаю, она комплексовала из-за своей внешности. Она общалась с
ними, но отказывалась от всякого сближения. Затем, начав курить марихуану,
она почувствовала себя раскрепощенной и стала отдаваться всякому, кто носил
брюки. Мне кажется, что таким образом она мстила другим девушкам, у которых
уже давно были парни, тогда как к ней никто даже не приближался".
Ее сексуальные подвиги стали притчей во языцех в маленьком городке, где
даже сейчас люди вспоминают об одном вечере, когда Дженис отдалась всем
членам местной футбольной команды в честь их победы.
Дженис начала петь с одной местной группой и принимать все больше
наркотиков. Она курила марихуану, принимала ЛСД и поглощала огромное
количество секонала. "В некоторые вечера, - вспоминает Джули Пол, - под
воздействием наркотиков она полностью теряла над собой контроль. Выбегала
посреди ночи на улицу и кидалась под машины или билась головой о стены".
Когда эйфория проходила, Дженис неизменно впадала в тягчайшие депрессии, так
как ничто в мире не могло скрыть правду: она была отвергнута всеми. Она была
одна.
Без всякого сожаления она покидает Техас и уезжает в Сан-Франциско. Для
Дженис это был рай на земле.
Ведь город переживал культурную социальную революцию. Молодые люди,
приехавшие сюда со всего света, старались построить новое общество, девизом
которого стало бы "Любовь и мир". Парни носили длинные волосы, девушки -
длинные цветастые юбки. Секс и наркотики воспринимались здесь спокойнее, чем
в Техасе. Кроме того, это был центр музыки.
Дженис сразу же почувствовала себя, как дома. Она присоединилась к
одной группе и стала выступать в местных клубах, пока один менеджер не
заметил ее и не записал первый диск.
"Дженис была необычайно талантлива, - вспоминает один из ее
гитаристов. - Проблема заключалась только в том, что она рассматривала жизнь
как нескончаемый праздник. Она думала только о том, чтобы выпить и заняться
любовью. Иногда на сцене она была великолепна, а иногда - совершенный нуль.
Публика никогда не знала, сможет Дженис петь или нет".
Но в 1965 г. Дженис внезапно осознает, что физически деградирует. Она
решает покинуть этот "рай", вернуться в Техас и выйти замуж. Она
познакомилась с одним молодым канадцем, который представился ей фармацевтом
(он основал компанию по импорту лекарств только для того, чтобы иметь
возможность доставать наркотики). С короткими волосами, в костюме и
галстуке, он оказался антиподом длинноволосым хиппи. Поэтому он показался
Дженис спасителем, посланным для того, чтобы вытащить ее из ада, в котором
она жила. Дженис провела год в Порт-Артуре, готовясь к браку.
Жених навещал ее несколько раз, дата была уже назначена. Мать Дженис
сшила ее подвенечное платье, но в день церемонии жених не явился в церковь.
Для Дженис это был страшный удар. Она, которая в глубине души
стремилась к нормальной жизни, отреагировала с пугающей злобой самоубийцы.
Она решила, что жизнь - это сплошной обман, и с головой окунулась в поиск
развлечений. Вернулась в Сан-Франциско, стала постоянной клиенткой заведений
для лесбиянок и перешла к сильным наркотикам.
В профессиональном плане ей сопутствовала удача. Она заключила
контракт, и ее первый альбом сразу же поставил ее в один ряд с самыми
крупными звездами. Мощный, волнующе-хрипловатый голос Дженис завораживал
публику.
Деньги, которые ей начали поступать, она тратила на алкоголь и
наркотики. На фестивале в Монтерсе, на котором она была звездой, ей
повстречался Джимми Хендрикс. "Они мгновенно признали друг друга, -
вспоминает ее ударник. - Они одинаково прожигали свои жизни и, кроме того,
оба испытывали сексуальный голод". Джимми и Дженис провели вместе ночь и
встретились еще несколько раз. У них мог начаться настоящий любовный роман,
но через три недели Дженис решила порвать с Хендриксом из-за его жестокости;
он любил бить своих партнерш. Джимми мог быть даже опасен и несколько раз
вынужден был заплатить крупные суммы своим случайным любовницам, чтобы они
не подавали на него в суд. Именно с Джимми Дженис открыла и полюбила героин.
После Хендрикса у Дженис была еще любовная связь с рок-звездой Джимом
Моррисоном. "Джим и Дженис спали вместе, хотя и не переносили друг друга, -
рассказывает владелец клуба, в котором они познакомились. - Они без конца
скандалили".
Дженис с оркестром на долгие месяцы уезжала в турне. Каждый вечер после
концерта она шла в какой-нибудь ночной клуб и искала любовника или любовницу
на ночь. Часто ее поиски были безуспешными, и она проникалась завистью к
своим товарищам, у которых не было недостатка в выборе. Однажды в одном
итальянском ресторане в Нью-Йорке она взорвалась: "Это нечестно, парни! У
вас всегда есть девушки, которых вы хотите, а мне нужно таскаться, чтобы
найти типа, который бы не боялся меня трахнуть". Она повернулась к своему
секретарю и приказала: "Давай, иди на улицу и приведи мне первого
симпатичного парнишку, которого встретишь".
Через четверть часа секретарь вернулся с длинноволосым парнем, одетым в
африканское пальто и говорящим с британским акцентом. Дженис оглядела его с
ног до головы. "Неплох, - одобрила она. - Садись, красавчик. Знаешь, кто я?
Дженис Джоплин. А кто ты?" Парень ответил: "Эрик Клептон".
Начиная с 1969 г., окружение Дженис начало серьезно беспокоиться за
нее. Она все больше пила и кололась. Нужно было регулярно отменять
выступления, так как она была не в состоянии подняться на сцену.
В 1970 г. Дженис встретила человека, который предложил ей руку и
сердце. Его звали Сет Морган, он был дилер, и они познакомились, когда он
приносил ей кокаин. Дженис влюбилась в него и начала строить планы: они
откажутся от наркотиков, поженятся, она порвет с миром рок-н-ролла. Ее
интересовало кино, и в этот момент молодой артист, режиссер Джек Николсон
предложил ей роль в фильме. Дженис записалась на курсы драматического
мастерства, но ни разу там не появилась. Ее связь с Сетом принимала для нее
нежелательный оборот. Он все время отсутствовал, и она, наконец, поняла, что
он не собирается на ней женится.
4 октября 1970 г. после сеанса записи в Сансет Саунд в Лос-Анджелесе
она заперлась в своей комнате и ввела огромную дозу героина. Дженис умерла
быстро, но ее нашли только через восемнадцать часов. Следователь заявил, что
смерть наступила в результате передозировки. "Доза настолько огромная, что
это явное самоубийство", - говорил он.
Сродное