Оригинал взят у
zlobny_les в
Уроки ГрузииOriginally posted by
zlobny_lesat
Уроки ГрузииЧетыре года назад фактически началась грузино-российская война, которую стыдливо называют "принуждением к миру". Можно сколько угодно рассуждать о том, кто в ней виноват, кто первый начал и т. д., но в итоге:
1. Оказалось, что Запад ничему не научился с 1938. Де-факто Грузия была расчленена, и хотя Абхазия и Южная Осетия формально к РФ не присоединены, большинство их жителей имеет ее гражданство. А значит, Москва полностью контролирует эти "республики".
2. Оказалось, что Запад до сих пор не рассматривает бывшие совецкие республики (возможно, за исключением стран Балтии) в качестве полноценных субъектов. Как бы не старался, и причем успешно, Саакашвили приблизить страну к западной цивилизации, никто не будет ввязываться в разборки ради каких-то там непонятных грузин. Интересно было бы посмотреть на реакцию НАТО и иже с ними, если бы, например, РФ вмешалась в конфликт в бывшей Югославии.
3. Оказалось, что бессмысленно надеяться на любые устные договоренности с Западом. Я абсолютно уверен, что "на словах" Сааккашвили пообещали 100-процентную поддержку в его акции. Но потом, увидев, что Кремль настроен решительно и готов бросить в бой реальные силы, все обещания были похерены. Странно даже, что были приложены усилия хотя бы к тому, чтобы не позволить Кремлю оккупировать Грузию, хотя все к этому шло.
4. В конце-концов, как бы там ни было, но для всех, кто пытается порвать с нынешней Москвой был преподнесен хороший урок: что бы мы там ни говорили, какие высокие ценности не защищали, но российские нефть и газ нам нам дороже, чем провозглашаемые принципы "свободы и демократии". "Свобода и демократия" заканчиваются там, где начинается наш шкурный интерес, другими словами.
В общем, можно констатировать: за более чем 70 лет почти ничего не изменилось, и как в свое время Гитлер, так теперь Путин или кто-то другой, ни личность, ни страна-агрессор в принципе не имеют такого уж значения, будут диктовать свою волю. Никто не хочет вступаться за слабого до тех пор, пока на собственные города не падают бомбы.