Если вы хотя бы иногда заглядываете в мой журнал, то обратили внимание на размещенные здесь позавчера и вчера вопросы про мотивацию.
1. Кто и какими способами мотивирует себя на похудение (начало или продолжение этого процесса)?
2. Что и как мотивирует всех нас на тренировки с отягощениями, ну или вообще на тренировки?
Поступило достаточно много ответов, чо говорит об актуальности этой темы, и о том, что большинство из нас задумывались почему они начали заниматься с отягощениями или худеть (или все вместе).
Однако, я вовсе не для того спрашивал вас, чтобы определить актуальность и глубину вашего анализа собственных действий и поступков. Мне хотелось проверить то, что я предлагаю будущим читателям своей книги "Пауэрлифтинг для всех".
Есть там глава, с рабочим названием " Дом "под ключ", в которой обобщаются основные положения 1-ой (теоретической) части книги. И есть там вот такой раздел:
ЦИТАТА:
"....Как Вы помните, у Вашей системы должна быть цель, основы постановки которой мы рассматривали в предыдущих главах. Здесь же мне представляется важным поговорить о том, какое место должна занимать цель в структуре Вашей системы спортивной подготовки
В общем плане цель определяется с одной стороны осознанными (иногда недостаточно осознанными) потребностями субъектов педагогического процесса (это Вы), с другой потребностями общества в человеке с определенными качествами (Ваши родные, друзья, коллеги, которые хотели бы видеть Вас здоровым и подтянутым).
С Вашей позиции потребность представляет собой дефицит психофизической подготовленности и способностей проявления психофизических качеств mso-bidi-font-family:Arial">на фоне напряженного психоэмоционального состояния тренировочной (возможно соревновательной деятельности), в качественном выполнении Вами повседневных и бытовых дел.
Эта потребность предполагает Ваше включение в процесс спортивной подготовки в качестве активного участника, который постоянно находится в поиске таких видов деятельного отношения к миру (процесс спортивной подготовки), в которых его уникальный спортивный потенциал проявляется и развивается наиболее полно.
В идеале Вашим включением в процесс спортивной подготовки должен управлять тренер. Он должен воздействовать на Вас, в результате чего создадутся условия, в которых Вы не сможете не тренироваться, или тренироваться ниже своих возможностей, не сможете находиться на позиции стороннего наблюдателя.
Однако такой идеальный вариант очень редок в нашей повседневной жизни. Именно поэтому Вы должны стать себе и тренером и спортсменом. Сложно ли это? Да, сложно, но если Вы подойдете к этому вопросу с рассмотренных нами ранее позиций общенаучных подходов и педагогических принципов данных подходов, используемых при моделировании Вашей системы спортивной подготовки, а также закономерностей психофизиологических процессов развития, Вас непременно ожидает удача.
Потребность общества, как я уже говорил Ваших родных, друзей, коллег заключается в том, чтобы Вы сформировались как личность обладающая определенным уровнем развития психофизических качеств и способная к качественному выполнению своих повседневных функций.
Конечно, не всегда наше окружение может принять занятия с отягощениями как средство достижения этой цели, но то, что такая цель есть, это факт, для проверки которого, просто задайте своим близким вопрос: а каким (какой) вы бы хотели меня видеть в идеале? Думаю, ответы будут примерно одинаковые.
Обе вышеописанные потребности становятся для субъектов (Вас и общества) желаемым продуктом, целью, которую они могут достичь в процессе деятельности (Вашей спортивной подготовки). На этом основании мы уже можем определить цель Вашей системы спортивной подготовки как .........."
Проанализировал я ваши ответы на эти два вопроса, свое видение проблемы целеполагания, и пришел к выводу, что в целом то, как мы ставим цель на практике вполне сочетается с тем, о чем говорит "теоретическая" педагогика. Например, моя цель с одной стороны включает мои желания и потребности моего организма в здоровье, а с другой сторона желание окружающих меня людей видеть меня здоровым.
С другой стороны, при очевидном наличии в цели двух составляющих, остается один вопрос: какое соотношение эти составляющие имеют в единой цели? Например (первая цифра-субъект, вторая-общество), 50/50, или 30/40?
Что думает общественность?