Если ты относишься к человеку хорошо, то он принимает это за слабость, и поступает с тобой как со слабаком. Это видение мира, и такое его понимание, сейчас широко распространены в обществе. Многие знакомые полностью подтверждают это. Ну не принято сегодня проявлять эмоции, тем более, положительные. В чести эгоизм, зависть, корысть, гордыня. Ну что ж, пусть эта статья станет очередным, как многие считают, проявлением моей слабости.
В три часа ночи с воскресенья на понедельник в г. Мичуринск умерла Инга Рогис. Одинокая мама-инвалид детства, воспитывавшая двенадцатилетню дочку. В общих чертах невеселая история жизни Инги описана в материалах местной прессы прошлых лет:
"Неунывающая Инга",
"Мама вопреки". Мне же хотелось бы в память об этом человеке рассказать свою историю.
Познакомился я с Ингой в 1993 году. Учился я тогда в 10-м классе, и посещал кружок при местном Доме Пионеров. Уже тогда он назывался по модному-современному, но пусть будет Дом Пионеров. Кружок носил теоретически-оздоровительный характер, возможно по этой причине, а может и еще почему, не могу точно утверждать, в какой-то момент туда пришла Инга.
Конечно, никто о ее проблеме не говорил. Ни с ней, ни за ее спиной. Все и так было видно - ДЦП. Однако насколько сложно приходилось в жизни Инге, настолько и не заметен для нас, совсем юных девчонок и ребят, был ее недуг. В общении, на занятиях кружка, в эмоциональном плане, Инга была максимально включена в жизнь. Никому и в голову не приходило как-то указать на ее проблему, дистанцироваться.
А проблема у нее была достаточно серьезная. Помню, как-то весной-летом 1994 года встретились мы с ней по пути в Дом Пионеров, и она почему-то решила мне рассказать, как врачи при рождении прогнозировали ей почти полное обездвиженье, полное интеллектуальное бессилие. И как гордо звучали ее слова о том, что а вот она и двигаться может вполне себе, и учится хорошо. Доказывал человек и себе, и всему миру, что способен на многое, что может быть полезен обществу. Жаль только, общество часто несправедливо...
В 1995 году старшие ребята кружка, а среди них Инга и я, закончили школу, поступили в учебные заведения, и как-то кружковое наше общение не продолжилось. Пару раз до 2000-го встречал я Ингу на улице, рассказывала она мне о своих учебных успехах в университете, и все. А потом работа, дела, и вообще на 17 лет Инга пропала из вида. Слышал краем уха от кого-то, что родился у нее ребенок. И все.
И вот 2017г. весна. Абсолютно не планировал быть в тот момент в том месте. Но так сложилось - решил пройти именно таким маршрутом, и повстречал Ингу. С палочкой, в том самом, двадцатилетней давности, пальто, еле передвигающую ноги. Вела ее под руку дочка. Мы поздоровались, я хотел задержаться, поговорить, но взгляд Инги, наполненный болью и страданием, остановил меня. Понял я, что и задержится, и поговорит она, да только что ей это будет стоть в таком состоянии... Пошел по своим делам. А нет, не так... Мимо прошел. Как сотни людей шли мимо. Шли мимо в тот момент, шли до этого, будут идти после. И не только мимо Инги. А мимо человеческого горя и боли, виной которых, во многом, являются и они сами.
Осенью прошлого года совершенно случайно увидел ВКонтакте информацию о том, что Инге нужна помощь. Волонтеры из местной благотворительной ассоциации организовали сбор всего самого необходимого для нее, потому что врожденная болезнь прогрессировала, за годы добавился сахарный диабет. Все ресурсы Инги уходили на поддержание жизни, а на саму жизнь, на быт не оставалось ни сил, ни времени.
И мы решили помочь. Собрали с ребятами, спортсменами проекта, некоторую сумму, которой хватило, чтобы закупить продуктов, средства гигиены и бытовую химию, нашли что-то из постельного белья. Погрузил я все это в машину, и повез. Вместе с волонтером организации доставили все это Инге.
Голые стены, жуткая неустроенность и бытовая разруха встретили меня там. В память врезались слова Инги: "Вот видишь, как все получилось". Тогда я не нашел ничего лучшего, кроме как сказать: "Не переживай, все будет хорошо." Поговорили. Уехал. Впечатление осталось грустное и тяжелое. Решил, что буду по возможности помогать. Не знаю почему решил. Просто решил и все. Время от времени переводил небольшие деньги, интересовался положением вещей. Мне рассказывали, что в целом все неплохо. Следят за ними, помогают.
А по факту оказалось, там суд за судом. Ингу лишают родительских прав. Пришли с опеки, увидели в каких условиях ребенок, и завертелось. Не хочу сейчас задавать вопросы, которые могут кому-то показаться неудобными или обидными. Да и не имею права судить. Но со своей, с обывательской точки зрения, имею собственное мнение, в котором смешано и положительное и отрицательное, ко многим задействованным в деле организациям и людям.
Болезни, нервы, сложная судьба... А в целом - трагедия жизни. Умер человек. Ребенок остался один. Сегодня в 9.30 в Ильинском храме г. Мичуринска прощание... Теперь уж, наверное, на кладбище.
P.S. Благодарю всех ребят, кто откликнулся осенью прошлого года, и в эти грустные дни на мою просьбу о помощи. Имена не называю, каждый знает за себя.
P.P.S. Хотел написать много больше и подробнее, но... всеобщая толерантность...