May 25, 2011 00:05
Прочитал весь сайт Игнатия. Цепляет, очень сильно цепляет. Многое из этого я чувствовал наивным детским предвидением, которое превыше мудрости, многое не согласуется с тем, что я считал незыблемым.
Короче, пришлось посмотреть на себя честно. Как я пришёл ко Христу? Естественно, ищите женщину. Мне на заре туманной юности была очень нужна любовь одной дамы, а кого же об этом попросить, как не Его. Просьба, слава Богу, осталась без ответа. Далее заинтересовался, втянулся. И дама уже не нужна была, а Христос остался. Хорошо иметь твёрдую опору, когда со всех сторон орут: "Иди с нами." Но и тщеславие, конечно. Вот знаю я слова "апофатический" и "катафатический", значит избранный я немножко. Старался яснее уяснить и глубже проникнуть. Стало быть нужна воцерковленность. Заставлять себя ходить в храм и делать, что положено, взращивая к этому любовь. Любовь не очень взращивалась, но ведь все мы грешны.
Пробовал соблюдать посты. Это понравилось. Лёгкость в теле и на душе. И сейчас соблюдаю.
Но на исповедь загонял себя с трудом, а не причащался вовсе. Потому что вопрос был, который я считал не своего ума делом.Бог создал нас со способностью ко греху. Мы и грешим и не грешить не можем. Иисус взял на Себя наши грехи. Казалось бы всё, но опять надо бороться с грехом, уже, чтобы следовать за Христом. Так что же сделал Христос? И так ли уж невиновен Бог?
Ответ получил только от Игнатия. Христос спас нас от Сатаны и точка. Совсем спас. Навсегда спас. Что бы мы ни делали спас. И смерти больше нет. И надо просто следовать за Ним. Таким, какой есть. Он нас очистит по пути.
Это согласуется с моими моральными принципами. Ведь я друзьям помогаю безо всяких условий. Хотя благодарности,конечно, хочется. Но за такое безусловное спасение можно быть благодарным. А вот спасение при выполнении условий (как у нас преподносят), это уже торговля.
Также нравится идея жить не по законам мира сего. В общем то это и есть Церковь, люди, живущие не по законам мира сего. Где наиболее уважаемый является слугою и никакой иерархии нет в принципе, так как мы все члены Одного Тела.
Идея о богослужении, как о собрании всех за трапезой просто замечательная. Только не представляю, как этого добиться. В общем основное согласуется с тем, к чему у меня душа всегда лежала.
Сейчас многое мне надо для себя решить. Уйти в пустыню. Самая лучшая пустыня в толпе. Нигде нет такого одиночества. В общем, разбередил Игнатий мою душу.
Это я написал только о том, с чем согласен. А ведь есть и другое. Но об этом в следующий раз.