Юрий Никифоров

Mar 17, 2014 00:20

Сегодня вечером читал разные статейки про бизнес, выбор ниши и наткнулся на одного человека. С виду простой парень, который просто талант и деятель в сфере предпринимательства и бизнеса - Юрий Никифоров
Запустил несколько проектов, среди которых успешная рекламная компания по производству видео рекламы. Короче, советую всем интересующимся почитать его блог
http://juriynikiforov.ru
его аккаунт в ВК: http://vk.com/m1rucus
вот одна из его статей:
ВЫПУСК 1: КАК МЫ СОЗДАЛИ БИЗНЕС БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

Нас было трое: Я Юрий и мои братья - Виталий и Андрей.

Это было осенью 2008 года, мы очень хотели создать свой бизнес, денег тогда у нас не было (мы тогда все сидели на шеях у родителей, и очень хотелось быстро от этого избавиться), и выход был только один: создавать бизнес с нуля.

Поэтому решили попробовать создание бизнеса нестандартным способом - по одной секретной технологии (автор этой технологии лично попросил меня вырезать из этого выпуска алгоритм благодаря которому мы создали свой бизнес, поэтому в следующем абзаце, речь пойдет о создании первой компании, а не истории что было до этого).

В ноябре мы создали свой первый проект. Его мы назвали «Не зубри». Он создавался реально с нуля, мы в него не вкладывали ни копейки. Сделки все проводились на честном слове - и со стороны исполнителей, и со стороны клиентов. В общем, объясню подробнее, наверняка кого-то это очень заинтересует.

Схема элементарная!

Есть клиент, которому требуется решить примеры, задачи, нарисовать графики/схемы, сделать контрольную. Написать эссе, реферат, курсовую работу, дипломную работу или диссертацию.

А есть по всей России много людей, которые готовы зарабатывать деньги на своем навыке по написанию этих работ.

Наша задача была: для клиента организовать качественное исполнение работы, а исполнителю заплатить за его труды.

Соединять клиентов и исполнителей нельзя, и наверняка многие из вас не догадаются почему.

Поэтому я распишу эту мысль по подробнее.

Мы первое время соединяли клиентов и исполнителей, чтобы избежать трат времени на эти нюансы с каждой работой (ведь  из нас троих ни у кого не было высшего образования, я даже понятия «курсовая работа» не знал до создания проекта). 80 % времени уходило на всяческие корректировки к работе.

Нам не было страшно, что студенты уйдут от нас или еще что-нибудь случится. На самом деле я даже рассказывал некоторым студентам, как самостоятельно найти исполнителя. Я смело студентам давал ссылку на сайты для поиска удаленных сотрудников. Но студенты предпочитали заказывать у нас, чем напрягаться, или быть обманутыми на фрилансе.

Но как же было удивительно открытие того, что практически все случаи, где мы соединяли исполнителей и клиентов, обернулись для нас возвратом денег клиенту или полной переделкой работы.

И вот почему.

Все сделки с исполнителями проводились удаленно. И для них мы не были 18-22-летние парни, а компанией «Не зубри», которая вела статистику хороших/плохих исполнителей, «увольняла» исполнителей, если работы были низкого качества.

Ну и самое главное, мы наработали определенный опыт работы с исполнителями. Мы страховались всевозможными способами, учитывая все прошлые форс-мажоры. Работа после исполнителя обычно шла редактору, редактор писал  замечания, передавал их исполнителю, и так до тех пор, пока редактор не одобрит работу. Поэтому с нами всегда оставались исполнители, которые делали качественно свою работу.

Некоторые отзывы исполнителей (кликните чтобы раскрыть)
В итоге получается: чтобы соединять исполнителя с заказчиком, нужно или исполнителей научить работать с заказчиками или заказчика научить работать с исполнителями. Поэтому если заказы контролировали мы, то работа была практически всегда обречена на успех. А когда мы соединяли напрямую, то исполнитель частенько откровенно халтурил. Ведь клиент не будет ставить четкие рамки исполнителю. Или наоборот, халтурил заказчик, сказав по сотовому нечеткие замечания для исправлений.

Хорошо помню один случай, когда студентка чуть ли не на коленях стояла и умоляла соединить напрямую ее с исполнителем, мы долго отказывали, но потом все-таки решились. И прекрасно помню скандал, который был в итоге, как студентка так же долго натравливала свою маму (у которой связи) на меня из-за того, что исполнитель, которого я назначил, не выполнил работу как нужно. После разбора полетов стало понятно, что виноваты обе стороны (но на самом деле вина моя как руководителя проекта). Девушка, повела себя несерьёзно при заказе работы, а исполнитель лишний раз не уточнила задание и сделала работу не так, как хотела бы видеть студентка. Именно благодаря таким случаям, понимаешь, что роль руководителя часто недооценивается самими сотрудниками.

Теперь опишу, как в целом велась работа.

Клиентов мы искали в соцсетях, через группы, друзей, микроблоги…

Сотрудников - через сайты по поиску сотрудников…

От клиентов получали заявку на заказ, рассылали эту заявку заинтересованным работникам. Получали цены от работников и умножали их на 2, 3, 10 раз (в зависимости от разных затрат).

Озвучивали цену клиенту, и если он был согласен, договаривались о выполнении заказа.

О том, как мы детально этим занимались (где искали клиентов, как искали работников, как искали руководителей, как работали с сотрудниками, как работали с клиентами, как правильно с ними разговаривали, какую мы решили им делать цену), мы, возможно, расскажем подробнее потом, в каком-нибудь следующем выпуске, так как эта тема очень мощная и требует много времени на описание деталей.

Итак, у нас были клиенты, сотрудники, и работа потихоньку кипела. Но нам нужно было расти, и мы подумывали о серьезном развитии. Поэтому мы искали бесплатный способ, который даст хороший приток клиентов. У нас, конечно, уже были деньги с заказов, и мы могли попробовать их вложить в какую-нибудь рекламу. Но мы решили привлечь клиентов, не рискуя этими деньгами.

В итоге нам удалось увеличить поток клиентов в нашей фирме в 20 раз.

Начать, думаю, стоит с того, что после того как мы организовали свой механизм по зарабатыванию денег, у всех троих начали проявляться какие-либо таланты (ну да вы правильно поняли: нас ждали в психушке, меня - человека-паука, Виталика - бэтмена, и Андрея - супермена) но если серьезно, то…

У меня была паранойя по вопросам рекламы и вопросам ответственности перед клиентами и сотрудниками. Поэтому мне удавалось планировать практически идеальные схемы по привлечению клиентов и не только, а также совесть заставляла меня брать на себя всю ответственность за компанию «Не зубри».

Виталик был очень логичен и кропотлив в финансовых вопросах (почем продавать, почем покупать, куда вкладывать, куда не вкладывать). Поэтому он был столь назойливо-прав во многих вопросах, связанных с увеличением прибыли и уменьшением затрат.

Андрей был очень обаятельно хитер и жаден. Поэтому у него получалось отлично убеждать студентов (особенно студенток) в том, что только мы - и никто больше! - не способен так качественно, за такую цену и к точному времени создать учебную работу такой сложности.

(Забавный момент в том, что уровень наших работ был на высоком уровне по сравнению с конкурентами нашей ценовой категории.)

Передо мной встала серьезная задача: привлечь клиентов, практически не вкладывая денег в раскрутку.

Но забегу немного вперед…

В течение 20 месяцев существования нашей компании я перепробовал разные варианты схем по привлечению клиентов. Начиная от бесплатных и заканчивая обычными платными. Какие-то были невероятно успешные, а на какие-то не хватало денег и времени. Поэтому они с треском проваливались.

Обо всех этих экспериментах я, возможно, напишу в следующих выпусках «Не зубри». Конкретно в этом выпуске я расскажу об одной схеме: о проекте «Песочница».

Первый эксперимент, который я проводил, превратился в целый отдельный проект, который я назвал «Песочница по зарабатыванию денег». Была создана агентская система по привлечению клиентов в нашу фирму.

Опишу все важные моменты.

Были вывешены объявления о том, что некой фирме требуются сотрудники, на определенных условиях. Желающих работать было не мало, в итоге наём сотрудников был упрощен до минимума.

Человек, увидевший объявление, пишет нам, мы ему скидываем условия и инструкцию, что нужно делать. Если он согласен, то после выполнения условий он попадает в закрытую группу «ВКонтакте» под названием «Песочница». В этой группе агенты видели задание, задание было простое.

Требовалось каждому агенту создать группу «ВКонтакте», хорошо оформить, раскручивать ее и контакты клиентов скидывать нам.

Пример ниже (читайте переписку снизу вверх):




Чтобы мотивировать процесс по привлечению клиентов, было обещано каждому агенту, что их группа при достижении 10 000 участников, может быть нами выкуплена за 10 000 рублей. Это была временная фишка, которая гарантировалась только до определенного времени и для групп, которые приносят постоянный доход. Но агенты не стали продавать свои группы, а предпочитали делать на этих группах деньги.

Также с целью мотивации агентов была создана таблица агентов (первое время она висела на главной странице группы), в таблицу вносились сами агенты, там было написано: имя агента, название группы, ссылка на группу, количество участников группы, и сколько денег агент заработал, уже привлекая клиентов. Каждый агент получал 10 % с общей суммы сделки. Позже табличка была упрощена из-за нехватки времени (ведь приходилось вручную все это вносить) - то, что примерно вышло, можете увидеть на рисунке ниже:




Схему мы старались делать как можно прозрачнее, чтобы каждый агент мог убедиться в том, что он получит свои деньги. Если два агента скидывали нам одинаковых клиентов (это было крайне редко), то это видно было сразу, так как скидывали они клиентов в общую тему в группе, и прибыль перечислялась тому агенту, кто клиента раньше привлек.

В идеале я задумывал сделать такую систему в каждом городе, а тех агентов, которые хорошо отличаются от остальных, учить создавать такие же «песочницы». Цель была поставить механизм на самотек, то есть продвинутый агент создает свою агентскую группу и получает с нее свой процент, привлекая в нее новых агентов. Но клиентов было и так много, поэтому дальнейшее развитие было лишним.

Деньги агенты получали либо на «Яндекс.Кошелек» и WebMoney, либо (если жили в СПб) приезжали на метро в наш район, и мы их долю передавали лично в руки.

Эта система привлечения клиентов работала безотказно. Сейчас уже спустя несколько лет, я отработал много новых фишек в агентской сети, которые работают еще лучше. Последний раз я эту тему удачно применил в проекте GROSTER. О нем я напишу в следующих выпусках.

Как я уже говорил, этот способ привлечения клиентов давал нам в 20 раз больше клиентов, по сравнению с обычным способом.

Теперь процитирую Андрея, он расскажет, как всё было с его точки зрения:

«Изначально мы долго спорили, на что ставить нужно упор - на исполнителей учебных работ или на клиентов.

Помнится, даже разбились на 2 лагеря =)  Юра (с точки зрения ответственности перед клиентами) утверждал, что клиентов найти не проблема, но вот сделать работу действительно качественно могут немногие авторы. Мы же с Виталием (жадность и экономность=) ), брызжа слюной доказывали, что нужны клиенты, а авторов найдем (ввяжемся в войну, а там разберемся).

В принципе, тогда можно было понять всех: с одной стороны, 7 заказов в неделю (а на тот момент это были только курсовые) - это очень низкая прибыль, с другой стороны, мы понятия не имели, как выполнить все это в срок =) В итоге вопрос был поставлен ребром: Юра взялся доказывать, что поиск клиентов - фигня, мы же, думая что полностью правы, занялись тем же, привлечением клиентов =)

Однако разница в наших действиях была значительной. Пока мы с Виталием вручную занимались рассылкой приглашений в 1 группу «ВКонтакте», Юра (со свойственной ему манерой делегирования) начал массовый поиск таких же пиарщиков, как мы =) Хвала «ВКонтакте» тех времен - это было не сложно, т. к. только-только появились платные объявления и Юра одним из первых понял их ценность (еще и сделал это за копейки).

В общем, через пару дней безвылазного сидения за ПК, Юрий привел на наш суд около 20 человек, согласившихся заниматься тем, на что мы с Виталием угрохали около недели, и всего за 10 % от заказов, которые будут проведены.

Прекрасно помню, как мы с Виталиком скептически относились к занятию Юрия (после того как он нашел первых 20 агентов, он не только не перестал их искать, но и потратил больше недели на создание FAQ, схем, объяснений и прочих вещей, которые требовались при работе с агентами), т. к. его деятельность не приносила результатов вообще, мы же за неделю нашли с десяток новых заказов и в общем-то были частично довольны результатом.

Однако наши ехидные ухмылки Юрий стер с лица быстро и просто. Без слов. Делом.

После того как пришли первые 5 заказов от его агентской сети, мы сочли результат неплохим, после следующего десятка задумались, а вот после того, как заказы начали сыпаться по 10-15 в день, мы смущенно прижали хвосты.

Юрий ничего не говорил, не гордился и не тыкал нас в свои достижения, но мысленно мы осознали - засранец был прав…»

Бизнес-деятель и мозг

Previous post Next post
Up