От Боснии до Пенджаба

Dec 28, 2007 00:56


Повседневная жизнь, как говорил один из великих покойников-2007, Бодрияр, это не просто сумма фактов и действий, проявление банальности и повторения; она есть система интерпретации. И в качестве таковой она разлагает сущее на 2 автономные части: имманентное (частная жизнь) и трансцендентное (история, политика, культура). На Землю и Небо.

Небо остается недоступным, непостижимым и неподвижным. Там, вроде бы, ничего не происходит.

Земля пахнет домом, пивом, геранью и супом. Тут все ясно и привычно. Если что и поменяется - то по мелочам. Купил новый телевизор, поменял дворники на машине, нашел новую бабу.

Тем временем мир продолжает жить своей большой неспокойной жизнью. Какие бы миражи не возникали в сонной одури повседневности, там, вовне, ни на секунду не прекращается великая борьба, происходят тектонические сдвиги, скрежещет сталь, гремит канонада, собираются тучи и всходит Солнце.

И вот, когда казавшееся неподвижным и вечным свинцовое небо вдруг преображается, а ливень и гроза сметают как карточный домик всю эту герань, дачу, анталию и пьянки по пятницам, житель повседневности в мистическом ужасе падает оземь, не зная чем он провинил богов истории и за что ему выпало жить в эпоху перемен.

Сегодня убили Беназир Бхутто. На какой-то далекой периферии, в жаркой экзотической стране с пугающим суфиксом -стан в названии... Если СТАН, то нестабильность, дикари, экстремисты, моджахеды. Пороховая бочка. Хорошо, что мы вдалеке, отсидимся. Вставим пока пластиковые окна на балконе.

Однажды, в другой забытой Богом стране, раздираемой племенными войнами, одно случайное убийство привело к мировой бойне. Но это было давно, авось сейчас пронесет. У нас ведь стабильность и преемник. А, главное, ипотечный кредит и рост зарплат. Герань, занавески и елочный базар.

А, может, и пронесет. На этот раз. Но мировой механизм скрипит, колеса вращаются. Не сегодня, так завтра. В воздухе пахнет большими развязками. Они уже рядом. И герань на подоконниках желтеет впрок. И испуганно молчат домашние собаченки, чувствуя как уходит земля из под ног. И молоко уже готово прокиснуть.

Но тут, внизу еще пахнет супом и пивом. Новый год на носу. Год Крысы. Крысы пока не побежали? Значит ничего, плывем. Шампанское и петарды!

Праздник к нам приходит,
Праздник к нам приходит,
Всегда Coca-Cola...

Previous post Next post
Up