ВАСИЛИЙ ВАДИМОВИЧ БОЙКО - ВЕЛИКИЙ часть 2

Apr 11, 2015 14:20



Странный начальник

Офис компании находится на Большой Декабрьской улице. Однако у сотрудников компании своё мнение на этот счёт. С 2009 года на воротах установлена табличка «Большая Ваганьковская». Это название улица носила до 1922 года. Под указателем висит баннер. Он оповещает о том, что «в 1922 году богоборческая власть, осуществившая геноцид русского народа, незаконно переименовала эту улицу в Большую Декабрьскую в честь террористов, безбожников, поднявших мятеж в Москве против царя в декабре 1905 года». К воротам то и дело подъезжают автомобили разных марок. На заднее стекло каждой из них прикреплена наклейка «За Святую Русь!». Над высоким забором, опоясывающим территорию офиса, нависает колючая проволока. Камеры наблюдения расположены по всему периметру, а все, кто заходит, видят тёмную икону с грустным ликом над входной дверью.

И это далеко не все странности. На упаковках продукции марки «Рузское молоко» можно увидеть зачёркнутый штрих-код.  В прошлом году компания разместила официальное заявление о том, что штрих-код - это «печать антихриста», так как в номере всегда присутствует «666» - так называемое число зверя. Так как отказаться от него невозможно - без штрих-кода продукция не попадёт на полки супермаркетов, - в компании приняли решение перечёркивать его крестом. Бойко говорит, что принял это решение ещё в конце мая 2005 года, когда ударили рекордные холода. Бизнесмен борется со штрих-кодами даже дома: те этикетки, которые не удаётся содрать, он тоже зачёркивает.

Пять лет назад бизнесмен привлёк к себе всеобщее внимание обращением к сотрудникам. В нём он обязал каждого работника компании «Русское молоко» пройти курсы «Основы православной культуры» в течение года. Всем супругам он велел обвенчаться. Несоблюдающих эти указания бизнесмен обещал уволить. Могли лишиться работы и те, кто способствовал аборту или совершил его. При этом он обещал ушедшим в декрет сотрудницам платить среднемесячную зарплату до тех пор, пока ребёнку не исполнится год.  По словам бизнесмена, некоторые специально устраивались на работу, чтобы получить эти деньги. «Мы вынуждены были ввести некий ценз, что нужно отработать на предприятии год. И только тогда получать такую льготу», - сетует он.

От всех претензий со стороны защиты прав работников Бойко-Великий обезопасил себя оговоркой «сокращение должности». Принуждением к вере бизнесмен такие меры не считает: «Человеку иногда нужен толчок в правильном направлении. <…> А я их так подталкиваю». По его словам, обвенчались все. Проверок не было, но сотрудники показывали друг другу фотографии с обряда, поздравляли. Не обошлось и без увольнений. «Я не могу сказать в точности, что мы их уволили за это. Но у них и по работе были провалы», - говорит бизнесмен.


fbvkpn

Сейчас курс «Основы православной культуры» посещают все сотрудники. Он идёт раз в неделю полтора часа в рабочее время. «Если вы работаете в нашей компании, то вы должны знать Священное Писание», - безапелляционно заявляет бизнесмен. При этом он может взять на работу и атеиста, но ему всё равно придётся слушать библейские рассказы. Кто-то из сотрудников считает, что такие курсы интересны «с точки зрения расширения своего кругозора»; другие, напротив, жалуются. Мы поговорили с двумя людьми, которые работают в компании почти два года. Они заявляют, что не слышали про необходимость венчаться. По их словам, делать это никого не заставляют. Огорчаются сотрудники и из-за задержек зарплаты, которые, по их словам, происходят постоянно.

Попасть в сети

По словам бизнесмена, вместе с вложениями на покупку земли, акций и оборудования сегодня капитал уже приближается к 5 миллиардам рублей. При этом он сразу нацеливался на премиальный сегмент рынка: литр его молока стоит больше 100 рублей. «Меня ещё бабушка ругала: „Я тебе дала прополоть клубнику, зачем ты её так тщательно выпалываешь на даче? Ну, быстренько сделал - и всё, раз-раз“, - вспоминает он. - А я по-другому не приучен, стараюсь делать качественно. Естественно, качественное всегда дорогое, потому что себестоимость выше». Продукция «Рузское молоко» сначала попала на полки универмага «Елисеевский». Договориться об этом, по словам бизнесмена, не составило труда. «„Елисеевский“, видимо, искал качественные продукты. Наши интересы совпали», - рассказывает Бойко-Великий.

Сейчас компания сотрудничает со многими сетями и с розничными точками.
В число партнёров не входят только «Дикси» и Metro. По словам пресс-секретаря бизнесмена, виной тому непосильные высокие бонусы за вход на полки у Metro. «С сетями работать сложно, - жалуется бизнесмен. - Некоторые из них берут товар под реализацию, а потом возвращают то, что не распродали. Самый большой возврат достиг 14 миллионов. Всю продукцию пришлось утилизировать».

Наибольшую выручку компании приносит «Азбука вкуса». Через неё компания продаёт почти четверть всей молочной продукции. «Действительно, продукция под торговой маркой „Рузское молоко“ очень популярна среди покупателей», - говорит представитель сети Андрей Голубков. По его словам, в этом сегменте у компании есть несколько конкурентов, в частности собственная марка сети «Наша Ферма». На зачёркнутые штрих-коды покупатели не обращают внимания. «Красные черты скорее воспринимаются как техническая деталь», - предполагает Голубков.

«Московская область производит всего 2 % молока в России, при этом спрос на территории региона в разы выше: здесь проживает 15 % населения страны», - говорит гендиректор завода «Братья Чебурашкины» Владислав Чебурашкин, который также конкурирует с «Рузским молоком». По его словам, сейчас можно наблюдать тренд повышения потребления молочных продуктов благодаря популяризации здорового образа жизни и питания.

Кефир для президента

Продукция Бойко-Великого получила такую рекламу, о которой мало кто мог мечтать. В октябре 2010 года в СМИ появились фотографии Путина и Медведева, которые сидят за одним столом в резиденции «Горки-10» и пьют «Рузское молоко». Как бизнесмену в кафтане это удалось? «Мы прорвались через охрану, скрутили её и расставили наши молочные продукты», - смеётся Бойко. Историческое фото теперь украшает фирменные календари компании.

Бизнесмен рассказывает, что в поле зрения Путина его молоко попало на ярмарке «Золотая осень». Тогдашний премьер-министр посещал её вместе со свитой и якобы неожиданно оказался рядом со стендом компании Бойко. Кто-то из сотрудников предложил ему попробовать продукцию. Так, Путин взял молочную корзину, а охрана прихватила все остальные - «на проверку, видимо».

Несмотря на это, Кремль не числится среди заказчиков компании. «Мы поставляли в Белый дом и Госдуму, но там основной принцип в том, чтобы всё поставлять максимально дешёвое, - говорит Бойко-Великий. - Но я знаю, что наше молоко покупают министры».

Выручка молочного завода Бойко, который перерабатывает 60 тонн молока в сутки, за 2014 год достигла почти 1,5 миллиарда рублей. В общих доходах агрохолдинга «Русское молоко» продажи молочной продукции составляют примерно 97 %, остальные 3 % - это продажа картофеля, овощей под торговой маркой «Рузские овощи» и другие виды сельхозпродукции. Каждый год, по словам бизнесмена, продажи молочных продуктов растут на 10-15 %.

Исполнительный директор ассоциации «Союзмолоко» Артём Белов подтверждает, что премиальный сегмент активно развивается. «Конкурентами компании здесь являются так называемые фермерские продукты, которые в последнее время активно появляются на рынке», - отмечает он. По данным «Союзмолока», компания «Русское молоко» в прошлом году произвела 21 200 тонн сырого молока. Это 0,11 % от общероссийского объёма сырого молока, сданного на переработку.


fbvkpn

Конопля от кризиса

Обвал рубля сказался и на производстве молока в России. Бойко рассказывает, что многие производители закупали за границей сухой порошок. «Рузские продукты» тоже подорожали из-за роста цен на упаковку, которая стала почти вдвое дороже, на фруктово-ягодные наполнители (часть из них компания закупает в Польше) и на корм для коров. Но в сложной ситуации бизнесмен видит плюсы: из-за санкций продажи его сыра стали расти. Но на этом компания не останавливается. Планируется выпуск новых сыров - моцареллы, рикотты и других мягких сортов. Недавно предприниматель был в Греции, где изучал производство греческого йогурта и творога. Выпуск этих продуктов он тоже собирается наладить в Рузском районе. Осталось только закупить оборудование.

Помешать осуществлению замысла может только высокий процент по кредиту. Компании уже приходилось замораживать проекты из-за этого: осталось лишь в планах производство мраморной говядины. «Мы не хотим стать банкротами, у нас зона рискованного земледелия. Невозможно в эту авантюру кидаться», - рассуждает Бойко-Великий.

С высокими процентами по кредитам бизнесмен пытался бороться своеобразным способом: написал провокационное письмо губернатору Московской области Андрею Воробьёву. «Россельхозбанк предлагает нам по уже существующему кредитному договору ставку 28 % годовых. Предполагаю, что по такой ставке надо переходить с выращивания картофеля и зерновых на выращивание конопли. Что посоветуете?» - интересовался он.

Фотография письма вмиг разлетелась по интернету. Бойко уверяет, что не думал давать документу такую огласку. «Может, кто-то из секретариата московского офиса на iPhone перефотографировал и разместил в Сети», - предполагает он. Как бы то ни было, письмо подействовало: он говорит, что в конце января банкиры согласились снизить процентную ставку на новые кредиты до 20-22 %. Правда, потом снова подняли до 26 %. Представитель Россельхозбанка никак не прокомментировал эти заявления, заметив лишь, что никаких новых кредитов Бойко не давал и кредит под 28% не предлагал. Вероятно, ему придётся придумать ещё один трюк, чтобы найти деньги.



http://www.the-village.ru/village/business/story/179045-boyko

РОССИЯ, БИЗНЕС

Previous post Next post
Up