ДРАКА В РЖД

Dec 22, 2014 09:02



Руководство депо Крюково наказало своего сотрудника за инцидент, произошедший утром 12 декабря на станции. Перед пассажиром извинились - конфликт исчерпан.



фото: mosmonitor.ru

Драка началась из-за оскорблений пассажиров работником железной дороги - «бараны» закрывали ему обзор. В ходе разбирательства свою правоту отстаивали обе стороны - машинист с помощником и пассажир, причем у каждой были свои очевидцы, подтверждающие их слова, рассказали Zelenograd.ru в моторвагонном депо Крюково. Видеокамер на первой платформе станции и в кабине машиниста нет, выяснить, кто же прав, не представилось возможным.

Тем не менее, помощник машиниста отстранён от поездного движения, то есть пока не будет работать на маршрутах. Сейчас он занимается ремонтом подвижного состава.

Извинения пассажиру принесло и руководство депо, и локомотивная бригада. Его это вполне удовлетворило.
/ Zelenograd.ruhttp://www.zelenograd.ru/news/12207/?from=email


О существующей ситуации с пригородными пассажирскими перевозками на московско-тверском участке Октябрьской железной дороги, приоритетах и планах на следующий год корреспондент Zelenograd.ru побеседовала с генеральным директором «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании» Игорем Ивановым.



- Игорь Августович, каковы для компании итоги работы в этом году?

- Наша компания за прошедший период продолжала положительную динамику в своем развитии. За 2014 год построены 4 турникетных комплекса, приобретено 50 новых билетопечатающих автоматов с улучшенной компоновкой, позволяющих оформлять проездные документы по банковским картам. Открылись дополнительные билетные кассы на ряде станций и остановочных пунктов на участке Москва-Тверь. Кроме того, мы запустили более комфортный экспресс на этом направлении по действующему расписанию. Надеюсь, что пассажиры смогли по достоинству оценить его качество.

Если говорить о количестве перевезенных пассажиров, то рост составил 2% к прошлому году. Динамика несколько замедлилась, но это связано с общей сегодняшней тенденцией. Пассажир стал более избирательным, делает свой выбор в пользу транспорта, исходя из своих финансовых возможностей. Основная наша задача, как и раньше, - максимально улучшать качество обслуживания пассажиров.

- Планируется ли закупить новые электропоезда - как обычные, так и улучшенные?

- Наши обычные поезда производятся Торжокским вагоностроительным заводом, все относительно новые, поэтому замены подвижного состава в ближайшее время не предусмотрено. Вместе с тем, у нас есть планы по обновлению подвижного состава экспрессов и запуску качественно новых поездов. В частности, планируем приобрести два пригородных поезда в ближайшее время и запустить их на участке Москва-Тверь.

- Они будут останавливаться в Крюково?

- Обязательно.

- Это экспрессы, которые стоят вдвое дороже обычной электрички?

- Они, конечно, дороже. Но, по большому счету, стоят того - пассажиры их оценят.

- Чему в перспективе будет отдаваться приоритет - обычным электропоездам или экспрессам повышенной комфортности?

- Количество обычных поездов не изменится, они как ходили, так и будут ходить. Позиция компании, правительств Москвы и Московской области однозначна: размеры движения не должны уменьшаться.

Сейчас идет строительство четвертого главного пути от Москвы до Крюково, и мы надеемся существенно увеличить пропускную способность этого участка в 2015 году. Возможно, появятся новые поезда, в дополнение к существующим. Наша задача - не допустить ни одной отмены действующих пригородных поездов. Сейчас от Москвы до Крюково курсируют 84 пары поездов, и они должны ходить в полном объеме.

- Ваша задача может противоречить общим планам ОАО «РЖД». Я имею в виду дополнительные поезда дальнего следования, которые запускают на новогодние каникулы. Что в ваших силах в этой ситуации, что вы можете сделать, чтобы не допустить массовых отмен востребованных пригородных поездов?

- Давайте посмотрим на изменения. С 14 декабря вступил в действие зимний график движения поездов. Размеры движения в сравнении с летним графиком остались на том же уровне. В связи с назначением скорых поездов и изменением расписания дальнего следования изменилось и время отправления большинства пригородных поездов. Так, изменен маршрут следования двух пригородных поездов: Москва-Тверь и Тверь-Москва. Но поезда сами по себе остались в прежнем объеме.

Да, у нас будут отмены. С 21 декабря планируются технологические окна, в частности, в связи с проведением строительных работ на станции Москва-Пассажирская. Отменяется ряд пригородных поездов, что связано со строительством четвертого пути. Явление временное, и я надеюсь, мы переживем его без особых потрясений.

Запуск поездов дальнего следования и строительство четвертого пути - это две параллельные задачи. Очень важно понимать, что строительство четвертого главного пути на участке Крюково - Москва значительно увеличит пропускную способность пригородного участка и позволит ликвидировать дефицит пропускной способности, связанный с организацией скоростного движения пассажирских поездов на линии Санкт-Петербург - Москва, а также организовать тактовое движение до Зеленограда.

В результате реализации проекта количество отправленных пассажиров на данном направлении увеличится с 27,023 миллиона пассажиров в год до 51,238 (рост - 89%). По расчетным данным, к 2020 году количество пассажирских поездов возрастет до 59 пар, а пригородных - до 114. Увеличение пропускной способности возрастет с 70 до 106 пар пригородных электропоездов в сутки.

Ввод в эксплуатацию четвертого главного пути на участке до Химок позволит сформировать график движения поездов с учетом пуска скоростных поездов «Сапсан», сократить время стоянки и уменьшить время в пути следования пригородных поездов как ближних, так и дальних зон.

- И всё-таки - насколько в данный момент общие планы РЖД мешают вашим?

- Мы единая система, задачи общие. Изменения в графике пригородных поездов - это временное явление, они необходимы для проведения строительных работ. Я считаю, что получение прибыли и улучшение обслуживания пассажиров, как в дальнем сообщении, так и в пригородном, - приоритетные задачи.

- С 16 по 18 декабря в течение нескольких часов поезда не останавливались возле станций Петровско-Разумовское и Моссельмаш. Это тоже необходимость строительства?

- Да, это связано со строительством четвертого главного пути. Но это дневные поезда, не пиковые. Ясно, что нужно чем-то пожертвовать для того чтобы в будущем стало лучше - работы надо проводить, никуда не деться. Почему именно Петровско-Разумовское и Моссельмаш? Это чисто технические вещи. Кроме прокладки собственно пути надо решить вопросы с подключением, электрификацией и так далее.

- Бытует мнение, что четвертый путь строится именно для скоростных поездов, а для электричек останутся существующие рельсы. Это действительно так?

- Пока мы говорим о том, что после окончания четвертого главного пути существенно вырастут объемы перевозок. Сегодня интервал движения поездов из Крюково до Москвы составляет в часы пик восемь с половиной минут, а будет шесть с половиной. Интервал существенно меняется за счет будущего запуска скоростных поездов. Каким порядком пойдут эти поезда, по 3 или 4 пути, - технология пока не разработана. Ясно одно: в 2015 году будет существенное улучшение для пассажиров, они смогут быстрее добраться до Москвы. Сейчас мы работаем над тем, чтобы время в пути следования на скоростных поездах от Крюково до Москвы составляло не более 30 минут.

- За счет чего это можно сделать?

- Отмена остановок, увеличение скорости, запуск новых экспрессов. Аналог - движение на других направления Московского железнодорожного узла, примерно так будет организовано движение и у нас.

- Кроме отмен и изменений времени отправления, в расписании можно увидеть и простои электричек. Например, тверская электричка едет два перегона в течение 40 минут - а значит, она стоит в пути вместе с пассажирами. Есть и другие примеры простоев тверских электричек.

- Существуют определенные технические сложности, но мы совместно с Октябрьской железной дорогой прорабатываем этот вопрос.

- Как вы оцениваете успехи компании в части борьбы с безбилетниками? Когда ехала к вам на интервью, видела, как просто некоторые пассажиры обходят турникеты на станции Петровско-Разумовское: взбираются на холм возле путей, обходят здание вокзала. Это недостатки железнодорожной инфраструктуры?

- Да, идет строительство. У нас самая сложная инфраструктура в этом плане среди существующих направлений на московском железнодорожном узле. Когда мы пришли работать, у нас вообще было всего четыре станции с турникетными комплексами на участке Москва-Тверь, на 165 километров. Такого нет нигде, если говорить о региональных маршрутах московского узла. Поэтому мы и сделали приоритет в своей инвестпрограмме, изначально заложили строительство турникетных комплексов собственными силами. В этом году поставили турникеты на Рижской, Новоподрезково, Подрезково, Конаково; сейчас идет установка турникетов на остановках Останкино, Моссельмаш и Левобережная. В 2015 году планируем поставить комплексы еще на семи остановках. Для нас это основная задача.

В штате компании - 200 разъездных билетных кассиров. В поездах действует сбор за приобретение билетов. Наша задача заключается в том, чтобы пассажир приобретал билеты в кассе, а не в электропоезде.

- Пассажиры по-прежнему бегают от контролеров.

- 13% пассажиров вообще не оплачивают проезд. Задача контролеров - осуществлять маршрут по ходу следования поезда, то есть идти от начала до конца состава и обратно. Если они этого не делают, это нарушение, за это мы их наказываем.

К сожалению, сегодня у разъездных кассиров и работников ЧОП нет полномочий ни физически задерживать пассажиров-безбилетников, ни оформлять штрафы. Вопрос наделения компаний-перевозчиков такими полномочиями решается сейчас на федеральном уровне. Надеемся, что такое решение будет принято в следующем году. Пока же составлять протокол могут сотрудники транспортной полиции - но их двести человек не наберешь.

- Ближайшие линейные отделы транспортной полиции по-прежнему находятся в Ховрино и на Ленинградском вокзале?

- Да. Если какое-то ЧП происходит в поезде, надо обращаться к машинисту - нажать тревожную кнопку. Он вызовет полицию.

- Еще об организации движения: иногда электрички приходят не на ту платформу, которая указана в расписании, а объявляют об этом в последний момент. Люди вынуждены бежать на другую платформу, прыгать прямо на пути. Пример: во вторник поезд на 8:20 пришел к 1-й платформе в Крюково, а на электронном табло значилась 3-я. Хорошо, что объявили заранее, быстро бежать не пришлось.

- Эти случаи расследуются в частном порядке. Сообщайте о таких ситуациях: мы будет разбираться и привлекать к ответственности конкретных работников.

- Как жаловаться эффективно? Так, чтобы проблема дошла до вас максимально быстро и была решена?

- Есть единый информационный центр, куда можно позвонить бесплатно, - номер телефона вывешен в каждом вагоне. Можно обратиться в билетную кассу, где находится книга жалоб для пассажиров, оставить свои замечания. Можно написать на сайт нашей компании.

- Кроме «зайцев» в электричках есть еще музыканты и торговцы. То есть фактически те же безбилетники.

- Опять же, мы не можем снимать этих людей с рейса, этим заниматься должна транспортная милиция. Мы проверяем билеты и предлагаем выйти из поезда. Некоторые из них приобретают билеты на какой-то участок, но это бывает редко. Мы, со своей стороны, против торговли и песен в поездах, пассажир должен отдыхать в пути.

- Поют и торгуют теперь с микрофонами и, кстати, перебивают звук объявлений транспортной компании. Контролеры как-то лояльно относятся к этим людям, такое впечатление, что просто не обращают внимания на них.

- Это неправильно, они должны в любом случае ограничивать таких пассажиров. В экспрессах, к слову, такого нет, потому что там работают проводники. Торговцы появляются в электричках потому, что могут на определенных станциях пройти без билета. Коренным образом ситуация изменится, когда мы поставим турникеты на всех 30 станциях, в течение двух-трех лет.

- Появятся ли кондиционеры в электричках?

- В обычных торжокских поездах, к сожалению, кондиционеры не предусмотрены конструктивно - можно лишь открыть окна. Кондиционеры устанавливаются в поездах Демиховского вагоностроительного завода, их мы и планируем приобретать.

- Действительно ли планируется в 2015 году разделить движение от Москвы до Конаково на два участка - Москва-Решетниково и Решетниково-Конаково?

- Этот вопрос пока обсуждается. Мы понимаем, что основной пассажиропоток складывается на московском и подмосковных участках. Дальше - допустим, от Решетниково до Конаково и Твери - пассажиров значительно меньше. Мы должны минимизировать расходы. РЖД недополучает в этом году 7 миллиардов рублей по пригородным перевозкам.

Нужно предпринимать какие-то существенные шаги для сокращения эксплуатационных расходов. По большому счету, такое практикуется во многих странах: электричка доезжает до определенного пункта, рядом стоит другая, возможно, из шести вагонов, - и вторая уже идёт дальше. Зачем гонять пустые электрички? Компания же платит за вагонокилометры, за каждый вагон. А это, поверьте, очень большие деньги. Мы арендуем 38 поездов, и если хотим новые поезда новые автоматы, надо искать резервы.

- В вашем случае расходы по перевозкам не компенсирует Тверь?

-Что касается Москвы и Московской области - вопросов нет, эти субъекты федерации компенсируют потери в полном объеме.

У нас в Тверской области убытки - 1,5 миллиарда рублей, накопившиеся с 2011 года, представляете? Мы говорим о реструктуризации задолженности в течение десяти лет и обращаемся к правительству области с тем, чтобы срочно приводить размеры движения в соответствие с заказом. Этим вопросом мы займемся в 2015 году.

- С 1 января повышается стоимость разовой поездки от Крюково до Москвы - с 87,5 до 95 рублей. Меняется ли стоимость абонементных проездных?

- Да, изменится пропорционально изменению тарифов.

- Осенью на съезде региональных журналистов в РЖД один из топ-менеджеров компании согласился с тем, что стоимость проезда от Крюково до Москвы завышена. Учитывая, что Зеленоград - это московский округ, и поездки на других видах транспорта стоят для зеленоградских пассажиров ощутимо дешевле. «Мы обратим на это внимание Московско-Тверской пассажирской компании» (конец цитаты). Возможны ли исключения для зеленоградцев в части формирования цен на проезд в пригородных поездах?

- Пригородный маршрут Зеленоград - Москва проходит в пределах более чем одного субъекта РФ: начинается на территории Москвы, далее 23 км (до 58% своей протяженности) проходит по территории Московской области. Расчет тарифа за перевозку пассажиров в пригородном сообщении в этом случае ведется по установленному зонному принципу, когда пригородный участок поделен на 10-километровые нумерованные тарифные зоны.

Сейчас пригородными перевозчиками Московского транспортного узла, правительствами Москвы и области при участии компетентных консалтинговых групп ведутся разработки новых методов исчисления тарифов в пригородном и городском сообщении. Эти методы должны, опираясь на безубыточную работу перевозчиков, позволить пассажирам в рамках своих транспортных расходов существенно увеличить подвижность и свободу выбора транспортных альтернатив.

Сегодня мы предлагаем жителям Зеленограда рассмотреть варианты проезда по абонементным билетам, дающим существенную скидку регулярным пассажирам.

- Несколько лет МТ ППК анонсировала проект аренды поездов - например, для экскурсий. Он реализуется?

- Нет. У нас сдаются в аренду поезда футбольным болельщикам, когда, допустим, в Химках проходят матчи команд «Динамо» или ЦСКА. Болельщикам выделяется состав.

Юлия Кравченко
/ Zelenograd.ruhttp://www.zelenograd.ru/news/12205/?from=email

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТРАНСПОРТ, МОСКВА, РОССИЯ, РЖД

Previous post Next post
Up