© Bayerische Staatsbibliothek Bildarvhiv / Stadtarchiv München
Франц Бернхард.Наша молодежь.1937
© Deutsches Historisches Museum
Эдмунд Штеппес. Паладины Пана. 1942
Мюнхенский Центральный институт истории искусств выложил в сеть более 100 тыс фотографий, сделанных на ежегодной Большой выставке немецкого искусства, которая проводилась в Мюнхене с 1937-го по 1944 год. Об этом сообщает The Art Newspaper.
"Когда мы начали работать с этими фотографиями, мы поняли, что между тем, что говорилось в описаниях выставки, и тем, что мы увидели своими глазами, существует огромная разница", - говорит искусствовед Кристиан Фурмайстер из Центрального института истории искусств.
По его словам, раньше исследователи полагались на официальные каталоги выставки, в которых почти не было фотографий: из 1200-1600 объектов, каждый год входивших в экспозицию Большой выставки немецкого искусства, в каталоги попадали лишь 50-60.
Шесть толстых альбомов с оригинальными фотографиями с выставки десятилетиями лежали без движения в архиве Центрального института, пока в 2007 году группа исследователей не занялась их каталогизацией и оцифровкой. В проекте также принимали участие специалисты из мюнхенского Дома искусства и Немецкого исторического музея в Берлине.
Теперь портал
gdk-research.de предлагает совершить виртуальное путешествие по залам каждой из восьми огромных выставок, рассмотреть каждое произведение, прочитать, кем оно было создано, за какие деньги и кому именно продано.
Проект дает вполне ясное представление о преобладающих вкусах немецкого общества при нацистском режиме: подавляющее большинство работ на Большой выставке немецкого искусства представляли собой вовсе не произведения, созданные в пропагандистских целях, а вполне традиционные пейзажи, натюрморты и жанровые картины.
Созданная исследователями база данных дает возможность убедиться в том, что главным ценителем немецкого искусства был Адольф Гитлер. За годы работы Большой выставки он купил на ней 1312 работ на общую сумму около 7 млн рейхсмарок.
По мнению Кристиана Фурмайстера, популярность пейзажей и жанровой живописи во времена Третьего рейха не в последнюю очередь объясняется тем, что их аполитичность позволяла немецкому обывателю отдохнуть от пропаганды.
Open Space
Цена: 3000.00 руб.
в корзинуИскусство третьего рейха Ю.П Маркин
Книга Ю. П. Маркина «Искусство Третьего рейха» - новое слово в изучении официального искусства нацистской Германии и весомый вклад в историю европейской культуры.
В основе книги - редкий, подчас уникальный и обширный иллюстративный материал. Это памятники нацистской архитектуры и монументального искусства, сохранившиеся до нашего времени лишь в фотографиях, эскизах и реконструкциях, а также живописные полотна 30-40-х годов из малодоступного ранее специального фонда хранения Немецкого исторического музея в Берлине.
Накопленный объем документов позволяет взглянуть на искусство Третьего рейха изнутри, учитывая реальную и неповторимую историко-культурную ситуацию, сложившуюся в Германии и в сознании немецкой нации.
Автор делает попытку нащупать «нерв» официального немецкого искусства 30-х годов, рассмотреть специфику художественной практики и профессиональных приемов живописцев, скульпторов и архитекторов сквозь призму принятой иконографии, мифологии и символики.
Книга М.Ю. Маркина открывает серию «Тоталитарное искусство Европы. ХХ век» Серия планируется в трех томах, посвященных официальному искусству Германии, Советского Союза и Италии 1930-1940-х гг.
Метки:
живопись,
скульптура,
архитектура,
третий рейх
ISBN: 9785-903-190-49-2
Издательство: РИП-холдинг
Переплет: Твердая обложка
Количество страниц: 384
Количество иллюстраций: 750