Год назад вышла книга СОО
Facebook Шерил Сэндберг Lean In - о том, может ли женщина совмещать семью и успешную карьеру, состояться как лидер. Книга получила массу отзывов - как одобрительных, так и довольно скептических. Сэндберг, известная феминистка, решила не ограничиваться одной только книгой - и продолжает борьбу за права женщин в принадлежащем мужчинам корпоративном мире. Цель стартовавшей сегодня кампании
Ban Bossy - помочь маленьким девочкам развить в себе лидерские качества и обрести уверенность в себе.
Как говорится на сайте кампании, уверенность в себе и стремление к проявлению себя как лидера разрушаются в девочках уже на этапе младших классов и средней школы. Не слишком позитивная реакция на эти стремления посылает девочкам своего рода сигнал: лучше молчать и не проявлять инициативу. К чему они в конечном итоге привыкают, и тенденция к колледжу или университету только крепнет. И, в числе прочего, именно поэтому до сих пор соотношение количества СЕО-мужчин и СЕО-женщин в списке Fortune 500 оставляет желать много лучшего. Одно из слов в названии кампании, bossy, в отличие от слова boss имеет ярко выраженную негативную окраску (и часто используется в отношении именно к женщинам) - его можно перевести как "властный", "пытающийся всем распоряжаться".
Кампания Ban Bossy призвана бороться с этим стереотипом и поощрять девочек в стремлении к лидерству. Ban Bossy создана некоммерческой организацией LeanIn.Org и движением Girl Scouts. LeanIn.Org была основана самой Шерил Сэндберг, чтобы помогать женщинам во всем мире достигать своих целей и проявлять здравые амбиции. Организация поддерживает женщин через свое интернет-сообщество, а также проводит бесплатные экспертные лекции, создает Lean In Circles - группы женщин, которые проводят регулярные встречи, делятся опытом, учатся вместе.
На сайте Ban Bossy есть масса вдохновляющих идей и советов по лидерству - для самих девочек, их родителей и учителей. Кроме того, на сайте есть и универсальные советы для менеджеров - о том, например, как ликвидировать гендерные стереотипы в коллективе, как решить вопросы дискриминации в офисе, а также о том, что женщины сами могут сделать для себя, чтобы облегчить свой карьерный путь.
Ban Bossy помогают развиваться крупные рекламные компании (например, Lifetime и BBDO New York). Они разработали и сняли вдохновляющие ролики для кампании - о том, что бывает, если девочки не боятся быть лидерами, о том, что это нормально для девочки - иметь амбиции. В съемках приняли участие певица Бейонс, актрисы Дженнифер Гарнер и Джейн Линч, модельер Диана фон Фюрстенберг, Шерил Сэндберг и Кондолиза Райс. Кампанию поддерживают также первая леди США Мишель Обама и министр образования США Арне Дункан.
Марк Цукерберг, непосредственный руководитель Шерил Сэндберг, тоже поддерживает Ban Bossy. "Я горжусь той работой, которую Шерили и ее LeanIn.Org делают для поддержки лидерства среди девочек. Мир нуждается в большем количестве женщин-лидеров, и наше будущее зависит от того, сможет ли каждая девушка полностью раскрыть свой потенциал", -
написал сегодня Цукерберг на своей странице в Facebook.