Дмитрий Евдокимов
Россиян, особенно побывавших за рубежом, часто удивляет уровень цен в магазинах страны, и главным образом, на прилавках «сетевиков», где всё, казалось бы, должно быть дешевле. Да, на стоимость продукта на полках влияют большие расстояния, немалые налоги и ввозные пошлины для импорта, «здоровый аппетит» продавцов и производителей. Но не только эти факторы определяют уровень цен. Более 30% процентов цены составляют «непрофильные расходы», а именно, - коррупционная составляющая. Впрочем, мы видим её не только в магазинах.
Уменьшено: 80% от [ 633 на 327 ] - нажмите для просмотра полного изображения
Треть суммы на ценнике продуктов питания следует отнести в разряд коррупционных издержек изготовителей. Впрочем, отечественному покупателю не легче от приговора Transparency International. И тем более не проще жить от того, что агентством наша страна поставлена на 133-е место в мире по этому показателю.
★☆ Из электронного архива
ОВИОНТ ИНФОРМ: Международная Ассоциация «Международная прозрачность», пользуясь своей арифметически чётко построенной системой исчисления, мониторит коррупционные процессы в 176-ти государствах и выставляет свои оценки. По последней аттестации
Россия поделила 133-ю позицию рейтинга с Ираном и Казахстаном. Ниже из стран бывшего СССР в списке - Украина (144), Кыргызстан (154), Таджикистан (157), Туркменистан и Узбекистан (поделили 170-е место). Лучшие в таблице - Дания, Финляндия и Новая Зеландия. ☆★
Около трети магазинной стоимости продукта оседает в кошельках людей, не имеющих прямого отношения к его изготовлению, упаковке, рекламе и транспортировке. Объяснения специалистов: в ходе производства изготовителей попросту принуждают заключать «кулуарные» сделки с регулирующими всё вокруг органами и местными властями.
Уменьшено: 80% от [ 633 на 380 ] - нажмите для просмотра полного изображения
Кроме того, существуют немалые «вступительные сетевые взносы». Это, видимо, не попало в рейтинг Transparency International (TI). Чтобы пробиться на прилавки магазинов, а, тем более, крупных ритейлеров, изготовителю или его агенту приходится платить продавцу. И чем крупней оборот магазина или сети, тем эта взятка крупней. Немалых денег стоит и «правильное» местонахождение товара на полке, чтобы мерчандайзер сети поместил его на особо проходном месте или на «нужной» высоте, а не под потолком или на нижнем стеллаже.
Нетрудно догадаться, кто в финале компенсирует производителю
те самые «внеплановые расходы». И не стоит удивляться, почему товар, выпущенный в соседнем городке или даже на близлежащей улице продаваемый с «дикого» лотка, - а то и с ящика, - стоит значительно дешевле, чем в магазине.
К вопросу о мнении народа
Работники Ассоциации TI выводят уровень коррупции, опросив граждан страны. И последнее анкетирование граждан РФ принесло следующие плоды...
Уменьшено: 81% от [ 632 на 368 ] - нажмите для просмотра полного изображения
★☆ Из электронного архива
ОВИОНТ ИНФОРМ: По данным, полученным статистиками,
девять из десяти граждан РФ уверены, что антикоррупционная программа властей непродуктивна. 37 процентов считают, что за последние два года коррупция значительно увеличилась; 13 - незначительно возросла; 39 - осталась на старом уровне. «Облегчение симптомов социальной болезни» подметили лишь 12 процентов. ☆★
Но стоит отметить, что ухудшение ситуации с коррупцией в своих странах отследили не только россияне, но и граждане иных стран. Так считают более половины «глобальных» респондентов. А опросили статистики TI 114 000 человек, подобные исследования проводятся
каждые два года.
И ещё немного цифр …
★☆ Из электронного архива
ОВИОНТ ИНФОРМ: Россияне считают, что, до определённой степени,
коррумпированны все области жизни страны. 92 процента респондентов считают, что в основном коррупция развита в стане госслужащих: 89 - у правоохранителей, 84 - у судей, 83 - у законотворцов, 77 - у политических партий. И «лишь» 75%! отметили врачей. «Продажные СМИ», набрав 59%, в пятёрку самых «берущих на лапу» профессий, не попали. ☆★
Уменьшено: 80% от [ 633 на 126 ] - нажмите для просмотра полного изображения
Казалось бы, что объединяет коррупцию и церковь? Однако 40% опрошенных эту связь отследили и отметили коррупционную составляющую в религиозной области. Впрочем, работники различных культов также живут в этой стране и, видимо, не остались в стороне от российской тяги «решить вопрос побыстрей».
Стало очевидно, что начатый крестовый поход «настоящей борьбы с коррупцией» дал такие же результаты «как всегда». Как бы то ни было, российский
Индекс Восприятия Коррупции показал, что проведённая кампания не стала стартовой площадкой для строительства подконтрольной обществу, открытой системы государственного управления. Механизм продолжает работу в прежнем режиме.
Будем надеяться, что следующая антикоррупционная компания, - а как же без неё, - будет удачнее.