Лучшие брендинговые компании мира и Twitter-журналистика

Dec 14, 2009 01:53


Originally published at Брендинг из первых рук. Please leave any comments there.

На днях завел себе русскоязычный Твиттер, так что welcomе! Английский у меня был давно, но в России Twitter еще не так распостранен, поэтому не торопился. Судя по всему, Twitter уже оказывает серьезное влияние на самые авторитетные профессиональные СМИ, в том числе и у нас в России. Во всяком случае, на днях я получил запрос от нашего весьма продвинутого и очень уважаемого мной питерского журнала “Рекламные Идеи” на создание небольшой экспертной статьи о 10 топ-агентствах в области брендинга. Мой коллега по профессии -главный редактор “Рекламных идей” Андрей Надеин - попросил меня написать по 400 знаков, именно “в стиле Твиттера”, о каждом из 10 лучших мировых выбранных мной брендинговых агентств.

Вообще-то тема “top-10 branding agency” не нова - полгода назад я уже публиковал свой список Top 10 Identity Firms на identityworks.com и эта публикация вызвала большой резонанс в профессиональном брендинговом сообществе. Во всяком случае, кое-кто из мэтров гордился, что попал в мой список топ-10( например, можете посмотреть упоминание об этом на официальном сайте крупнейшей брендиговой компании Германии - Meta Design), а кое-кто, судя по всему, был весьма задет тем фактом, что я не упомянул их компанию.



Что поделать, хороших брендинговых агентств в мире очень много, а мест в top-10 всего 10. Я и сам ужасно переживал, что не нашел там места многим, без преувеличения, гениям, основоположникам и гуру брендинга, но такой уж формат у top-10 рейтинга! Правда, коллеги по порталу Identityworks.com дополнили мой рейтинг своими личными top-10 списками, добавлениями и рекомендациями и я за это им весьма признателен.

Алина Уиллер, автор книги “Индивидуальность бренда”, правда покритиковала меня, намекнув, что лучше было бы выбрать лучших не в индивидуальном порядке, а всем экспертным сообществом, но я считаю, что авторские рейтинги иногда более ценны, чем “средняя температура по больнице”, которая неизбежно получилась бы при опросе 100 экспертов. Мне кажется, этот результат был бы предсказуем, и в качестве “лучших” были бы названы просто крупнейшие и наиболее известные, а с моей точки зрения “лучшие” и “крупнейшие” - это все-таки разные понятия, хотя, безусловно, корреляция тут имеется.

P.S. Как сказал однажды один великий человек другому великому человеку (это я без каких-либо параллелей, просто вспомнилось :о) в конце очень длинного письма: “Извини, у меня не было времени написать это короче”. Ну что тут сделаешь - придется написать в стиле Twitter, и даже проиллюстрировать. В общем, читайте следующий номер “Рекламных идей”! Потом, когда мне разрешат, я выложу эту статью в свой блог. Ох и сложная это работа - объективно отразить, в чем именно наиболее сильно каждое из ведущих брендинговых агентств, и при этом уложиться всего в 400 знаков!

брендинг, корпоративная идентичность, рынок брендинга

Previous post Next post
Up