Мое мнение о ребрендинге GM

Jul 10, 2009 19:27


Originally published at Брендинг из первых рук. Please leave any comments there.

По просьбе бизнес-портала Slon.ru я сегодня прокомментировал готовящийся ребрендинг GM, информация о котором уже появилась в интернете.

1. Что вы думаете о возможности исполнения логотипа GM в зеленом цвете? Нравится/не нравится? В данном случае какое значение может иметь оттенок зеленого цвета? Может, графику тоже не помешало бы поменять? Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ.

Говоря о любом корпоративном логотипе и оценивая его, нужно понимать, решение каких задач на него возлагается в соответствии со стратегией компании - только в этом случае оценка выходит из плоскости “нравится или не нравится” в плоскость “способен эффективно решать поставленные задачи или не способен”. Каждый бренд, особенно обладающий такой историей, как GM, имеет за собой какие-то ценности. Иначе он просто не смог бы просуществовать сто лет. Логотип является квинтэссенцией корпоративной идентичности (фирменного стиля) и, в идеале, должен коммуницировать эти ценности.

Что стояло за GM ранее? Эта корпорация много десятилетий воспринималась как гигантская машина про производству машин, этакий молох, в котором вращаются люди, деньги, производственные мощности, научные разработки - и все это ради скорости, ради количества, ради лидерства. Те, кто читал роман Артура Хейли “Колеса”, хорошо понимают масштаб этой махины.



Да, были и проблемы. В 80-е компанию резко стали поджимать японцы, да и сами американцы наломали много дров, допустив большие ошибки в своем марочном портфеле.

Read the rest of this entry »

маркетинг, брендинг, корпоративная идентичность

Previous post Next post
Up